Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/80081
Название: | Культуросообразность как принцип современного образования |
Другие названия: | Cultural Adequacy as Principle of Modern Education |
Авторы: | Ларин, Ю. В. Larin, Yu. V. |
Дата публикации: | 2019 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Ларин Ю. В. Культуросообразность как принцип современного образования / Ю. В. Ларин. — Текст : непосредственный // Культура и экология — основы устойчивого развития России. Зеленый мост через поколения. Часть 1: материалы международного форума (Екатеринбург, 12-15 апреля 2019 г.) — Екатеринбург: УрФУ, 2019. — С. 88-91. |
Аннотация: | В глобально-исторической траектории человечества, — синкретизм Первобытности — космоцентризм Античности — теоцентризм Средневековья — антропоцентризм Возрождения — натуроцентризм Нового времени — социоцентризм Новейшего времени — культуроцентризм Постновейшего времени, — последний может быть понят как закономерно вызревающее в этом ряду позиционирование культуры в качестве средоточия мировоззренческой системы «Человек — Мир». В истории научно-педагогической мысли принцип природосообразности образования человека соответствует ее классическому периоду; ориентация на принцип социосообразности характеризует ее неклассический период; принцип культуросообразности призван знаменовать ее постнеклассический период. In the global-historical trajectory of humanity — Syncretism of Primordiality — Cosmocentrism of Antiquity — Theocentrism of Medieval Times — Anthropocentrism of Renaissance — Naturocentrism of New Time — Sociocentrism of Modern Time — Culturocentrism of Postmodern Time, - the latter can be understood as a quite regularly maturing in this list era of the positioning of culture as center of the belief system «human-world». The principle of adequacy to nature corresponds with the classical period of education history; orientation on the social adequacy represents its non-classical period; and consequently, the principle of cultural adequacy signifies the post-non-classical period. |
Ключевые слова: | CULTUROCENTRISM EDUCATION КУЛЬТУРОЦЕНТРИЗМ ОБРАЗОВАНИЕ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/80081 |
Конференция/семинар: | Международный форум «Культура и экология — основы устойчивого развития России. Зеленый мост через поколения» |
Дата конференции/семинара: | 12.04.2019-15.04.2019 |
ISBN: | 978-5-8295-0626-1 978-5-8295-0627-8 |
Источники: | Культура и экология — основы устойчивого развития России. Зеленый мост через поколения. Часть 1. — Екатеринбург, 2019 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-8295-0626-1_2019-21.pdf | 186,63 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.