Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/79266
Title: Эволюция национальной идентичности в контексте глобализации
Other Titles: Evolution of National Identity in the Context of Globalization
Authors: Корниенко, О. Ю.
Kornienko, O. Yu.
Issue Date: 2019
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Корниенко О. Ю. Эволюция национальной идентичности в контексте глобализации / О. Ю. Корниенко // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2019. — Т. 14, № 4 (194). — С. 175-187.
Abstract: Проблема идентичности на современном этапе приобретает все большее значение в глобальном мире, который прошел в своем развитии экономический этап, связанный с властью ТНК и потребительской экономики, политический этап международной институционализации и перешел к периоду, когда главным оказываются социальная сфера и культурная идентичность. Процесс идентификации рассматривается в рамках междисциплинарного подхода, главными компонентами которого являются взаимосвязь политико-экономических установок и культуры. Рост цивилизационных конфликтов подталкивает к созданию искусственных форм идентичности по гендерным, сексуальным, профессиональным, фанатским и другим интересам. В статье на конкретных примерах рассматриваются тренды на изменение лингвистического контента в русском, английском и китайском языках при встраивании стран в глобальные мировые процессы.
The issue of identity is becoming increasingly important in the global world, which underwent signifi cant transformations during the economic stage associated with the power of transnational corporations and consumer economy, the political stage of international institutionalization, and has now entered the period when the social sphere and cultural identity have become crucial. The identifi cation process is considered within the framework of the interdisciplinary approach centred on the interrelation of political and economic attitudes and culture. The growth of civilizational confl icts leads to the creation of artifi cial forms of identity based on gender, profession, sexual preferences, belonging to various interest-based communities, and so on. The article deals with the specifi c trends in the changing linguistic content in Russia, English-speaking countries and China in the light of these countries’ integration in the global processes.
Keywords: NATIONAL IDENTITY
POWER OF MASS MEDIA
HIGH MOBILITY
MATERIALISTIC ATTITUDE TO LIFE
CONSUMERISM
MACDONALIZATION
TRENDS TOWARDS MULTICULTURALISM
CULTURAL VALUES
BLENDING
SLANGS
НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
ВЛАСТЬ СМИ
ВЫСОКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСТВО
МАКДОНАЛИЗАЦИЯ
ТРЕНДЫ НА МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМ
КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ
БЛЕНДИНГ
СЛЕНГ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/79266
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=41597746
ISSN: 2227-2291
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2019. Т. 14. № 4 (194)
Appears in Collections:Tempus et Memoria

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iuro-2019-194-17.pdf556,5 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.