Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/78610
Title: «Скверная история»: аксиологическая реальность текущего времени в медийном освещении
Other Titles: “Bad Story”: Axiological Reality of the Current Time in the Media Coverage
Authors: Вепрева, И. Т.
Купина, Н. А.
Vepreva, I. T.
Kupina, N. A.
Issue Date: 2019
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Вепрева И. Т. «Скверная история»: аксиологическая реальность текущего времени в медийном освещении / И. Т. Вепрева, Н. А. Купина. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2019. — Т. 25, № 4 (192). — С. 6-14.
Abstract: В статье предпринят лингвоаксиологический анализ материалов федеральных и региональных СМИ, извлеченных из базы данных «Интегрум» (март — июль 2019 г.). Цель исследования — выявление ценностной рефлексии журналистов, отражающей протесты жителей г. Екатеринбурга против возведения храма Святой Великомученицы Екатерины на месте сквера у Театра драмы. Установлены вербальные проявления аксиологического плюрализма; описаны реализованные в текстах СМИ номинации ценностей и формы выражения ценностных предпочтений горожан, требующих активизации диалога власти и общественности. Систематизированы актуальные в текущее время ценности гражданского общества.
The authors conduct a linguo-axiological analysis of the federal and regional media publications extracted from the Integrum database (March — July 2019). The main goal of the study was to identify the value reflection of journalists, regarding the protests of Yekaterinburg residents against the construction of the St. Catherine Church at the square near the Drama Theater. Verbal manifestations of axiological pluralism are taken into consideration; nominations of values realized in the texts of mass media and forms of expression of valuable preferences of citizens demanding activation of dialogue between the power holders and the audience are described. The current values of civil society are systematized.
Keywords: AXIOLOGICAL REALITY
PLURALISM
MEDIA TEXTS
AXIOLOGICAL MARKING OF HEADLINES
CIVIL SOCIETY
VALUES
АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
ПЛЮРАЛИЗМ
ТЕКСТЫ СМИ
АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ МАРКИРОВАННОСТЬ ЗАГОЛОВКОВ
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО
ЦЕННОСТИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/78610
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=41567322
ISSN: 2587-7151
2227-2275
Sponsorship: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 18-012-00382 «Речевой быт семьи: аксиологическая реальность и методы исследования (на материале живой речи уральского города)».
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2019. Т. 25. № 4 (192)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2019-192-01.pdf516,51 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.