Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/78610
Название: «Скверная история»: аксиологическая реальность текущего времени в медийном освещении
Другие названия: “Bad Story”: Axiological Reality of the Current Time in the Media Coverage
Авторы: Вепрева, И. Т.
Купина, Н. А.
Vepreva, I. T.
Kupina, N. A.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Вепрева И. Т. «Скверная история»: аксиологическая реальность текущего времени в медийном освещении / И. Т. Вепрева, Н. А. Купина. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2019. — Т. 25, № 4 (192). — С. 6-14.
Аннотация: В статье предпринят лингвоаксиологический анализ материалов федеральных и региональных СМИ, извлеченных из базы данных «Интегрум» (март — июль 2019 г.). Цель исследования — выявление ценностной рефлексии журналистов, отражающей протесты жителей г. Екатеринбурга против возведения храма Святой Великомученицы Екатерины на месте сквера у Театра драмы. Установлены вербальные проявления аксиологического плюрализма; описаны реализованные в текстах СМИ номинации ценностей и формы выражения ценностных предпочтений горожан, требующих активизации диалога власти и общественности. Систематизированы актуальные в текущее время ценности гражданского общества.
The authors conduct a linguo-axiological analysis of the federal and regional media publications extracted from the Integrum database (March — July 2019). The main goal of the study was to identify the value reflection of journalists, regarding the protests of Yekaterinburg residents against the construction of the St. Catherine Church at the square near the Drama Theater. Verbal manifestations of axiological pluralism are taken into consideration; nominations of values realized in the texts of mass media and forms of expression of valuable preferences of citizens demanding activation of dialogue between the power holders and the audience are described. The current values of civil society are systematized.
Ключевые слова: AXIOLOGICAL REALITY
PLURALISM
MEDIA TEXTS
AXIOLOGICAL MARKING OF HEADLINES
CIVIL SOCIETY
VALUES
АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
ПЛЮРАЛИЗМ
ТЕКСТЫ СМИ
АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ МАРКИРОВАННОСТЬ ЗАГОЛОВКОВ
ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО
ЦЕННОСТИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/78610
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=41567322
ISSN: 2587-7151
2227-2275
Сведения о поддержке: Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 18-012-00382 «Речевой быт семьи: аксиологическая реальность и методы исследования (на материале живой речи уральского города)».
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2019. Т. 25. № 4 (192)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2019-192-01.pdf516,51 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.