Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/78607
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorДевятова, О. Л.ru
dc.contributor.authorDevyatova, O. L.en
dc.date.accessioned2019-12-09T17:38:57Z-
dc.date.available2019-12-09T17:38:57Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationДевятова О. Л. Балетный «ренессанс» в культуре Екатеринбурга / О. Л. Девятова. — Текст : непосредственный // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2019. — Т. 25, № 4 (192). — С. 138-145.ru
dc.identifier.issn2227-2275-
dc.identifier.urihttp://hdl.handle.net/10995/78607-
dc.descriptionСтатья поступила в редакцию 15.07.2019 г.ru
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема интерпретации музыкальной классики (на примере деятельности Екатеринбургского театра «Урал Опера Балет»). Анализируется премьерный спектакль «Дон Кихот» М. Петипа — Л. Минкуса (1869–1871 гг.), в хореографии А. Горского (1900 г.; художники: К. Коровин и А. Головин); выявляются художественные и музыкально-театральные связи с традициями культуры Серебряного века, раскрываются новые аспекты творческого осмысления спектакля современными постановщиками (хореограф-постановщик Ю. Бурлака, дирижер А. Богорад, художники: А. Пикалова и Т. Ногинова). Делается вывод о рождении яркого, зрелищного представления — танцевальной феерии, отражающей дух культуры русского «духовного ренессанса» начала ХХ в.ru
dc.description.abstractThe article investigates the problem of interpretation of musical classics (on the example of the Yekaterinburg theater The Ural Opera Ballet. The article analyzes the premiere performance Don Quixote by M. Petipa-L. Minkus (1869-1871), the choreography of A. Gorsky in 1900 (artists: K. Korovin and A. Golovin). The artistic and musical-theatrical links with the traditions of the culture of the Silver age are revealed. The new aspects of the play’s creative interpretation by the modern producers (choreographer Y. Burlak, conductor A. Bogorad, artists: A. Pikalova and T. Noginova) are considered. The author concludes that a bright and spectacular performance — a dance extravaganza refl ecting the spirit of the culture of the Russian “spiritual Renaissance” of the early twentieth century was born.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2019. Т. 25. № 4 (192)ru
dc.subjectCULTUREen
dc.subjectTHEATREen
dc.subjectBALLETen
dc.subjectPAINTINGen
dc.subjectMUSICen
dc.subjectCHOREOGRAPHYen
dc.subjectTRADITIONSen
dc.subjectINNOVATIONen
dc.subjectCOMPOSERen
dc.subjectCREATIVITYen
dc.subjectКУЛЬТУРАru
dc.subjectТЕАТРru
dc.subjectБАЛЕТru
dc.subjectЖИВОПИСЬru
dc.subjectМУЗЫКАru
dc.subjectХОРЕОГРАФИЯru
dc.subjectТРАДИЦИИru
dc.subjectНОВАТОРСТВОru
dc.subjectКОМПОЗИТОРru
dc.subjectТВОРЧЕСТВОru
dc.titleБалетный «ренессанс» в культуре Екатеринбургаru
dc.title.alternativeThe Ballet “Renaissance” in the Culture of Yekaterinburgen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=41567337-
local.contributor.employeeДевятова, Ольга Леонидовнаru
local.description.firstpage138-
local.description.lastpage145-
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2019-192-16.pdf500,31 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.