Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/76719
Название: Исследование жизнестойкости подростков с нарушениями зрения
Другие названия: A Study of Hardiness of Adolescents With Visual Impairment
Авторы: Токарская, Л. В.
Решетникова, А. В.
Tokarskaya, L. V.
Reshetnikova, A. V.
Дата публикации: 2019
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Токарская Л. В. Исследование жизнестойкости подростков с нарушениями зрения / Л. В. Токарская, А. В. Решетникова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2019. — Т. 25, № 3 (189). — С. 213-222.
Аннотация: В статье описываются результаты исследования жизнестойкости подростков с нарушениями зрения (НЗ), проведенного на выборке из 87 обучающихся в возрасте от 12 до 20 лет. Использованы следующие методики: тест жизнестойкости С. Мадди; шкала оптимизма и активности; тест-опросник самоотношения; опросник копинг-стратегий СОРЕ; опросник «Стиль саморегуляции поведения». В исследовании проверялись две гипотезы: 1. Жизнестойкость подростков и юношей с НЗ взаимосвязана с показателями оптимизма. Предположение о взаимосвязи жизнестойкости и оптимизма подтвердилось как на выборке в целом, так и в группах слабовидящих и слепых подростков и юношей по отдельности. 2. Жизнестойкость подростков и юношей с НЗ взаимосвязана с самоотношением, копинг-стратегиями, стилями саморегуляции поведения. Данная гипотеза подтвердилась на выборке в целом и в группе слабовидящих респондентов: установлена взаимосвязь жизнестойкости и таких компонентов самоотношения, как самоотношение (интегральная оценка), самоуважение, ожидаемое отношение от других; по выборке в целом и в группе слепых выявлена связь между жизнестойкостью и такими компонентами самоотношения, как самоинтерес и установка на отношение других. Связь жизнестойкости с копинг-стратегией «поведенческий уход от проблемы» и стилем саморегуляции «оценивание результатов» выявлена в группе слабовидящих; в группе слепых имеется связь жизнестойкости со стратегией «активное совладание».
The article describes the results of the study on hardiness of adolescents with visual impairment (VI), conducted on a sample of 87 students aged from 12 to 20 years. The following methods were used: test of hardiness of S. Muddy; scale of optimism and activity; self-test questionnaire; questionnaire coping strategies СОРЕ; questionnaire «Style of self-regulation of behaviour». The study tested two hypotheses: 1. The hardiness of adolescents and young people with a VI is interrelated with indicators of optimism. The assumption of the relationship of hardiness and optimism was confi rmed both in the sample as a whole and in the groups of visually impaired and blind adolescents and young men separately. 2. The hardiness of adolescents and young people with VI is interrelated with self-relation, coping strategies, and styles of self-regulation of behaviour. This hypothesis was confi rmed in the sample as a whole and in the group of visually impaired respondents regarding the relationship between hardiness and such components of self-relation as self-assessment (integral assessment), self-esteem, the expected attitude from others; For the sample as a whole and in the group of blind people, a link was found between the viability and the components of self-interest “self-interest” and the attitude to the attitude of others. The link between hardiness and coping strategy “behavioural evasion from the problem” and the self-regulation style “assessment of results” were found in the group of visually impaired.
Ключевые слова: ПОДРОСТКИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ
ОПТИМИЗМ
АКТИВНОСТЬ
КОПИНГ-СТРАТЕГИИ
САМООТНОШЕНИЕ
СТИЛИ САМОРЕГУЛЯЦИИ
TEENAGERS WITH VISUAL IMPAIRMENT
HARDINESS
OPTIMISM
ACTIVITY
COPING STRATEGIES
SELF-ATTITUDE
SELF-REGULATION STYLES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/76719
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=41179364
ISSN: 2587-7151
2227-2275
Сведения о поддержке: Работа выполнена при поддержке гранта Российского фонда фундаментальных исследований № 17-36-01100.
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2019. Т. 25. № 3 (189)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2019-189-23.pdf540,52 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.