Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/76719
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Токарская, Л. В. | ru |
dc.contributor.author | Решетникова, А. В. | ru |
dc.contributor.author | Tokarskaya, L. V. | en |
dc.contributor.author | Reshetnikova, A. V. | en |
dc.date.accessioned | 2019-09-13T09:27:09Z | - |
dc.date.available | 2019-09-13T09:27:09Z | - |
dc.date.issued | 2019 | - |
dc.identifier.citation | Токарская Л. В. Исследование жизнестойкости подростков с нарушениями зрения / Л. В. Токарская, А. В. Решетникова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2019. — Т. 25, № 3 (189). — С. 213-222. | ru |
dc.identifier.issn | 2587-7151 | online |
dc.identifier.issn | 2227-2275 | |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/76719 | - |
dc.description | Статья поступила в редакцию 28.06.2019 г. | ru |
dc.description.abstract | В статье описываются результаты исследования жизнестойкости подростков с нарушениями зрения (НЗ), проведенного на выборке из 87 обучающихся в возрасте от 12 до 20 лет. Использованы следующие методики: тест жизнестойкости С. Мадди; шкала оптимизма и активности; тест-опросник самоотношения; опросник копинг-стратегий СОРЕ; опросник «Стиль саморегуляции поведения». В исследовании проверялись две гипотезы: 1. Жизнестойкость подростков и юношей с НЗ взаимосвязана с показателями оптимизма. Предположение о взаимосвязи жизнестойкости и оптимизма подтвердилось как на выборке в целом, так и в группах слабовидящих и слепых подростков и юношей по отдельности. 2. Жизнестойкость подростков и юношей с НЗ взаимосвязана с самоотношением, копинг-стратегиями, стилями саморегуляции поведения. Данная гипотеза подтвердилась на выборке в целом и в группе слабовидящих респондентов: установлена взаимосвязь жизнестойкости и таких компонентов самоотношения, как самоотношение (интегральная оценка), самоуважение, ожидаемое отношение от других; по выборке в целом и в группе слепых выявлена связь между жизнестойкостью и такими компонентами самоотношения, как самоинтерес и установка на отношение других. Связь жизнестойкости с копинг-стратегией «поведенческий уход от проблемы» и стилем саморегуляции «оценивание результатов» выявлена в группе слабовидящих; в группе слепых имеется связь жизнестойкости со стратегией «активное совладание». | ru |
dc.description.abstract | The article describes the results of the study on hardiness of adolescents with visual impairment (VI), conducted on a sample of 87 students aged from 12 to 20 years. The following methods were used: test of hardiness of S. Muddy; scale of optimism and activity; self-test questionnaire; questionnaire coping strategies СОРЕ; questionnaire «Style of self-regulation of behaviour». The study tested two hypotheses: 1. The hardiness of adolescents and young people with a VI is interrelated with indicators of optimism. The assumption of the relationship of hardiness and optimism was confi rmed both in the sample as a whole and in the groups of visually impaired and blind adolescents and young men separately. 2. The hardiness of adolescents and young people with VI is interrelated with self-relation, coping strategies, and styles of self-regulation of behaviour. This hypothesis was confi rmed in the sample as a whole and in the group of visually impaired respondents regarding the relationship between hardiness and such components of self-relation as self-assessment (integral assessment), self-esteem, the expected attitude from others; For the sample as a whole and in the group of blind people, a link was found between the viability and the components of self-interest “self-interest” and the attitude to the attitude of others. The link between hardiness and coping strategy “behavioural evasion from the problem” and the self-regulation style “assessment of results” were found in the group of visually impaired. | en |
dc.description.sponsorship | Работа выполнена при поддержке гранта Российского фонда фундаментальных исследований № 17-36-01100. | ru |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Уральский федеральный университет | ru |
dc.relation.ispartof | Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2019. Т. 25. № 3 (189) | ru |
dc.subject | ПОДРОСТКИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ | ru |
dc.subject | ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ | ru |
dc.subject | ОПТИМИЗМ | ru |
dc.subject | АКТИВНОСТЬ | ru |
dc.subject | КОПИНГ-СТРАТЕГИИ | ru |
dc.subject | САМООТНОШЕНИЕ | ru |
dc.subject | СТИЛИ САМОРЕГУЛЯЦИИ | ru |
dc.subject | TEENAGERS WITH VISUAL IMPAIRMENT | en |
dc.subject | HARDINESS | en |
dc.subject | OPTIMISM | en |
dc.subject | ACTIVITY | en |
dc.subject | COPING STRATEGIES | en |
dc.subject | SELF-ATTITUDE | en |
dc.subject | SELF-REGULATION STYLES | en |
dc.title | Исследование жизнестойкости подростков с нарушениями зрения | ru |
dc.title.alternative | A Study of Hardiness of Adolescents With Visual Impairment | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.identifier.rsi | https://elibrary.ru/item.asp?id=41179364 | - |
local.contributor.employee | Токарская, Людмила Валерьевна | ru |
local.description.firstpage | 213 | - |
local.description.lastpage | 222 | - |
Располагается в коллекциях: | Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
iurp-2019-189-23.pdf | 540,52 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.