Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/76053
Название: | Документального кино не существует, но в каком смысле? |
Другие названия: | Documentary does not exist, but in what sense? |
Авторы: | Polikarpova, D. Поликарпова, Д. |
Дата публикации: | 2019 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Поликарпова Д. Документального кино не существует, но в каком смысле? / Д. Поликарпова // Пространство документации: режимы существования кинематографических свидетельств : материалы международной научной конференции (Екатеринбург, 5 декабря 2018 г.). — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2019. — С. 51-62. |
Аннотация: | The article attempts to rethink the basis of discussion on documentary films. Despite the fact that since the middle of XX century, most film theories have been trying to avoid clear definitions, constantly saying that there is no such thing as documentary films, the existing approaches do not really prove this thesis. It seems, that they just demonstrate viewer’s difficulties in trying to classify particular films. After analyzing the development of the theory, the author proposes to change the point of view and to judge the same problem from the position of the “cine-eye,” cinema in its autonomous mode, which does not assume the dominant position of human actors (director, viewer). Cinema is no longer understood as someone’s statement, opening up new possibilities for searching for essential characteristics. В статье предпринята попытка переосмыслить основания разговора о документальном кино. Несмотря на то, что с середины ХХ в. большинство кинотеорий стараются избежать четких определений, постоянно повторяя, что документального кино не существует, имеющихся теоретических подходов оказывается недостаточно, чтобы действительно доказать этот тезис, а не просто продемонстрировать сложности, возникающие в попытке классифицировать конкретные фильмы. Предложен взгляд на проблему с позиции «киноглаза» — кино в его автономном режиме, не предполагающем доминирующей позиции человеческих акторов (режиссера, зрителя). Кино перестает пониматься как чье-то высказывание, открывая новые возможности для поиска сущностных характеристик. |
Ключевые слова: | DOCUMENTARY FILM-THEORY CINE-EYE STATEMENT POST-DOCUMENTARY ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО ТЕОРИЯ КИНО КИНОГЛАЗ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПОСТДОКУМЕНТАЛЬНОСТЬ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/76053 |
Конференция/семинар: | The International Scientific Conference "Documentation Space: the Mode of Existence of Cinematic Evidence" Международная научная конференция «Пространство документации: режимы существования кинематографических свидетельств» |
Дата конференции/семинара: | 05.12.2018 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=39285587 |
ISBN: | 978-5-7996-2632-7 |
Сведения о поддержке: | Статья подготовлена при финансовой поддержке гранта РФФИ № 18-011-00977 «Кластерная культура: исследовательские стратегии и философская аналитика». |
Источники: | Пространство документации: режимы существования кинематографических свидетельств. — Екатеринбург, 2019 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-2632-7_007.pdf | 128,91 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.