Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.urfu.ru/handle/10995/75919
Title: Экономические аспекты управления качественными параметрами образовательной программы в высшей школе
Other Titles: Economic aspects of qualitative parameters of the educational program in higher education
Authors: Боровская, М. А.
Шевченко, И. К.
Развадовская, Ю. В.
Марченко, А. А.
Borovskaja, M. A.
Shevchenko, I. K.
Razvadovskaja, Ju. V.
Marchenko, A. A.
Issue Date: 2016
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Экономические аспекты управления качественными параметрами образовательной программы в высшей школе / М. А. Боровская, И. К. Шевченко, Ю. В. Развадовская, А. А. Марченко // Университетское управление: практика и анализ. — 2016. — № 104 (4). — С. 40-48.
Abstract: В современных экономических условиях одним из ключевых показателей конкурентоспособности высшей школы является качество предоставляемых образовательных услуг, определяемое системой параметров, в том числе востребованностью выпускника на рынке труда, наличием и широтой прикладных навыков у получателя образовательной услуги. Университетский менеджмент в этих условиях должен быть ориентирован на разработку новых инструментов оценки конкурентоспособности реализуемых образовательных услуг. В рамках данной статьи предполагается исследование основных, системообразующих элементов качества системы образования в высшей школе. В первую очередь предлагается подход к расчету стоимости образовательной программы, которая в отличие от образовательной услуги, рассматривается как в качестве «продукта» - с экономической точки зрения, так и в качестве «процесса» - с точки зрения ее социальной функции. Также в статье делается попытка оценить качество образовательной программы, с учетом установленной вузом стоимости, а также показателей, характеризующих оценку образовательной услуги со стороны работодателей и академического сообщества.
In the current economic conditions one of the key parameters of competitiveness of higher education is the quality of educational services determined by the system parameters, including demand for graduates on the labor market, the availability and scope of applied skills of the recipient of the educational service. University management should be focused on the development of new tools for accessing competitiveness of educational services, including identification of the key parameters of the cost of paid educational services. In this article it is expected to study the basic, fundamental elements of quality of education system in higher education. First and foremost, the approach to calculating the cost of the educational program that is more comprehensive, unlike educational services, which, in turn, acts as a “product” from an economic point of view, and as a “process” - from the point of view of its social function. The article also attempts to assess the quality of the educational program, subject to the established University cost, and indicators of the evaluation of educational services on the part of employers and the academic community.
Keywords: ПЛАТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ УСЛУГА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОТРАСЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕЙТИНГИ РЕПУТАЦИИ ВУЗОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ
СТОИМОСТЬ
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ
EDUCATIONAL SERVICE
EDUCATIONAL PROGRAM
EDUCATION
RATINGS
COST
QUALITY OF EDUCATIONAL SERVICES
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75919
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umj.2016.103.026
Origin: Университетское управление: практика и анализ. 2016. № 104 (4)
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2016_4_40-48.pdf453,97 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.