Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75883
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПрохоров, А. П.ru
dc.contributor.authorБлинов, В. Н.ru
dc.contributor.authorProkhorov, A. P.en
dc.contributor.authorBlinov, V. N.en
dc.date.accessioned2019-07-23T11:11:04Z-
dc.date.available2019-07-23T11:11:04Z-
dc.date.issued2019-
dc.identifier.citationПрохоров А. П. Дефициты и парадоксы рынка высшего образования в России и его организации в российских вузах: что можно изменить? / А. П. Прохоров, В. Н. Блинов. — Текст : непосредственный // Университетское управление: практика и анализ. — 2019. — Том 23. — № 1-2. — С. 165-176.ru
dc.identifier.issn1999-6640-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/75883-
dc.description.abstractСтатья относиться к категории концептуальных, хотя в ней присутствуют признаки обзора. Рассматриваются проблемы экономики и управления организациями высшей школы в РФ. Цель статьи – предложить новые подходы как для понимания и объяснения неэффективности университетского менеджмента, так и для улучшения технологии организации учебного процесса. «Дефекты рынка» образовательных услуг рассматриваются авторами в рамках традиционной микроэкономики. Управленческие проблемы университетов также изучаются под углом зрения экономических отношений: количественных показателей деятельности вузов, факультетов и кафедр, и их влияния на распределения ресурсов (в первую очередь, ставок и учебной нагрузки). В ходе исследования был выявлен ряд дефицитов в управлении вузами, общих с бизнес-структурами, обусловленных сложившейся деловой культурой. Вместе с тем обнаружены три специфические особенности университетского менеджмента. Это во-первых, фактическое отсутствие «управленческой вертикали», во-вторых, использование «учебных часов» как универсального инструмента учета затрат и организации работы внутри университета, и в-третьих, убежденность персонала в том, что в университетах ничего, кроме размера зарплаты и объема учебной нагрузки преподавателей, менять не нужно. Главные ограничения для реализации предложенных в статье мер носят не законодательный и не экономический характер, а связаны с традиционным укладом университетской жизни и неприятием конкуренции в преподавательской среде. Предложено изменить процедуру составления расписания учебных занятий при одновременном изменении порядка исчисления учебной нагрузки. Такая простая мера запустит долгосрочный процесс оздоровления организационно-управленческих отношений в университетах. Статья объясняет истоки ряда проблем высшего образования и предлагает методы их решения. Выводы полезны как для руководителей университетов и их подразделений, так и для преподавателей и студентов.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2019. Том 23. № 1-2ru
dc.rightsCreative Commons Attribution Licenseen
dc.rights.urihttps://creativecommons.org/licenses/by/4.0/-
dc.subject«ВХОДНОЙ ПОРОГ»ru
dc.subjectСЕБЕСТОИМОСТЬ УСЛУГru
dc.subjectЗАТРАТНЫЙ МЕХАНИЗМru
dc.subjectУЧЕБНАЯ НАГРУЗКАru
dc.subjectУЧЕБНОЕ РАСПИСАНИЕru
dc.titleДефициты и парадоксы рынка высшего образования в России и его организации в российских вузах: что можно изменить?ru
dc.title.alternativeDeficiencies and Paradoxes of the Higher Education Market in Russia and its Organization in Russian Universities: What Can Be Changed?en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2019.01-2.014-
local.description.firstpage165-
local.description.lastpage176-
local.issue1-
local.issue2-
local.volume23-
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2019_1-2_165-176.pdf506,93 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons