Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75876
Title: Коллаборативные технологии в образовании: как выстроить эффективную поддержку гибридного обучения
Other Titles: Collaborative Technologies in Education: How to Build an Effective System for Blended Learning?
Authors: Максименкова, О. В.
Незнанов, А. А.
Maksimenkova, O. V.
Neznanov, A. A.
Issue Date: 2019
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Максименкова О. В. Коллаборативные технологии в образовании: как выстроить эффективную поддержку гибридного обучения / О. В. Максименкова, А. А. Незнанов. — Текст : непосредственный // Университетское управление: практика и анализ. — 2019. — Том 23. — № 1-2. — С. 101-110.
Abstract: Современное образование существенно изменилось под влиянием повсеместно проникающих в него цифровых решений, становятся популярными ранее невозможные формы организации учебного процесса. Одной из таких форм является гибридное обучение, поддержка которого стала возможной повсеместно благодаря глобальному распространению и конвергенции телекоммуникационных технологий, а также созданию облачных информационных систем учебного назначения. Цифровые технологии приносят не только видимые прелести автоматизации рутинных операций, но и становятся причиной переосмысления и трансформации ставших привычными процессов не только в преподавании, но и в управлении современным образованием. Данная работа сфокусирована на возможностях, предоставляемых коллаборативными информационными технологиями поддержки учебного процесса, и отвечает на некоторые важные вопросы, связанные с организацией эффективной поддержки гибридного обучения, в том числе на уровне управления.
Nowadays education has been significantly transformed by the widespread use of digital solutions. This has made it popular to carry out the new approaches to educational processes, which cannot be easily implemented before. Оne of such forms is blended learning, and it becomes possible everywhere thanks to the global distribution and convergence of telecommunication technologies and to the appearance of cloud-based educational software. At the same time digital technologies have brought the apparent profit for the routines automatization and have become the reason of rethinking as in casual teaching and learning processes as in the modern educational management. This paper focuses on how to support educational processes with technologies. It is also answers several significant questions about effective blended learning support, especially at the administration level.
Keywords: COMPUTER-SUPPORTED COLLABORATIVE LEARNING
EDUCATIONAL MANAGEMENT
EDUCATIONAL PROCESSES MANAGEMENT TECHNOLOGIES
КОМПЬЮТЕРНОЕ КОЛЛАБОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75876
Access: Creative Commons Attribution License
License text: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2019.01-2.008
metadata.dc.description.sponsorship: Статья подготовлена в ходе работ в рамках Программы фундаментальных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и с использованием средств субсидии в рамках государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации 5–100.
Origin: Университетское управление: практика и анализ. 2019. Том 23. № 1-2
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2019_1-2_101-110.pdf537,62 kBAdobe PDFView/Open


This item is licensed under a Creative Commons License Creative Commons