Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75876
Название: Коллаборативные технологии в образовании: как выстроить эффективную поддержку гибридного обучения
Другие названия: Collaborative Technologies in Education: How to Build an Effective System for Blended Learning?
Авторы: Максименкова, О. В.
Незнанов, А. А.
Maksimenkova, O. V.
Neznanov, A. A.
Дата публикации: 2019
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Максименкова О. В. Коллаборативные технологии в образовании: как выстроить эффективную поддержку гибридного обучения / О. В. Максименкова, А. А. Незнанов. — Текст : непосредственный // Университетское управление: практика и анализ. — 2019. — Том 23. — № 1-2. — С. 101-110.
Аннотация: Современное образование существенно изменилось под влиянием повсеместно проникающих в него цифровых решений, становятся популярными ранее невозможные формы организации учебного процесса. Одной из таких форм является гибридное обучение, поддержка которого стала возможной повсеместно благодаря глобальному распространению и конвергенции телекоммуникационных технологий, а также созданию облачных информационных систем учебного назначения. Цифровые технологии приносят не только видимые прелести автоматизации рутинных операций, но и становятся причиной переосмысления и трансформации ставших привычными процессов не только в преподавании, но и в управлении современным образованием. Данная работа сфокусирована на возможностях, предоставляемых коллаборативными информационными технологиями поддержки учебного процесса, и отвечает на некоторые важные вопросы, связанные с организацией эффективной поддержки гибридного обучения, в том числе на уровне управления.
Nowadays education has been significantly transformed by the widespread use of digital solutions. This has made it popular to carry out the new approaches to educational processes, which cannot be easily implemented before. Оne of such forms is blended learning, and it becomes possible everywhere thanks to the global distribution and convergence of telecommunication technologies and to the appearance of cloud-based educational software. At the same time digital technologies have brought the apparent profit for the routines automatization and have become the reason of rethinking as in casual teaching and learning processes as in the modern educational management. This paper focuses on how to support educational processes with technologies. It is also answers several significant questions about effective blended learning support, especially at the administration level.
Ключевые слова: COMPUTER-SUPPORTED COLLABORATIVE LEARNING
EDUCATIONAL MANAGEMENT
EDUCATIONAL PROCESSES MANAGEMENT TECHNOLOGIES
КОМПЬЮТЕРНОЕ КОЛЛАБОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75876
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2019.01-2.008
Сведения о поддержке: Статья подготовлена в ходе работ в рамках Программы фундаментальных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) и с использованием средств субсидии в рамках государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации 5–100.
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2019. Том 23. № 1-2
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2019_1-2_101-110.pdf537,62 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons