Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75875
Название: Управление изменениями в российском исследовательском университете в меняющемся контексте
Другие названия: Change Management in Russian Research University in a Changing Context. Case Study of HSE University in St. Petersburg
Авторы: Кадочников, С. М.
Федюнина, А. А.
Kadochnikov, S. M.
Fedyunina, A. A.
Дата публикации: 2019
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Кадочников С. М. Управление изменениями в российском исследовательском университете в меняющемся контексте / С. М. Кадочников, А. А. Федюнина. — Текст : непосредственный // Университетское управление: практика и анализ. — 2019. — Том 23. — № 1-2. — С. 93-100.
Аннотация: В статье представлен анализ факторов роста конкурентоспособности российского исследовательского университета на национальных рынках на примере управленческих практик, которые использовались менеджментом Санкт-Петербургского филиала Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2013–2018 гг. Авторы выделяют перечень основных индикаторов успешности изменений в российских университетах в контексте институциональных и рыночных условий, в которых находилось российское высшее профессиональное образование в начале 2010-х гг. В статье выделяются и последовательно анализируются основные группы факторов успешности университетских изменений: новое стратегическое видение и формирование критической массы сторонников изменений, внутренние институты изменений, а также внешние институты изменений. Авторы приходят к выводу о комплексном характере изменений внутри российских университетов в условиях радикального усиления рыночной конкуренции, что потребовало существенных изменений как в стратегическом позиционировании университетов, так и в организации ключевых и сервисных бизнес-процессов в них. Такие изменения близки изменениям в бизнес-организациях в условиях радикальной трансформации внешней среды. Представленный в статье анализ может быть полезен менеджменту российских университетов при выборе инструментов ускорения университетских изменений.
This article presents an analysis of management practices that lead to increase of competitiveness of St. Petersburg branch of the National Research University Higher School of Economics on the national market in 2013– 2018. The authors discuss a list of the main indicators of success of changes in Russian universities in the context of the institutional and market conditions of Russian higher professional education in the early 2010s. The article highlights and analyzes the main groups of factors of changes in university management: a new strategic vision and the formation of a critical mass of supporters of change, introduction of internal institutions of change along with external institutions of change. The authors argue that radical increase of market competition drives complex changes within Russian universities, which require significant changes both in the strategic positioning and in the organization of primary and support business processes. Such changes are close to changes in corporate sector of firms in conditions of radical transformation of the external environment. The analysis presented in the article can be useful for the management of Russian universities when choosing tools to accelerate university changes.
Ключевые слова: UNIVERSITY COMPETITIVENESS
UNIVERSITY CHANGE MANAGEMENT
STRATEGIC UNIVERSITY POSITIONING
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТОВ
УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ В УНИВЕРСИТЕТАХ
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТОВ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75875
Условия доступа: Creative Commons Attribution License
Текст лицензии: https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2019.01-2.007
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2019. Том 23. № 1-2
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2019_1-2_93-100.pdf445,24 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Лицензия на ресурс: Лицензия Creative Commons Creative Commons