Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75857
Название: Трансформация образования в цифровую эпоху
Другие названия: Transformation of education in the digital age
Авторы: Терелянский, П. В.
Кузнецов, Н. В.
Екимова, К. В.
Лукьянов, С.А.
Tereliansky, P. V.
Kuznetsov, N. V.
Ekimova, K. V.
Lukyanov, S. A.
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Трансформация образования в цифровую эпоху / П. В. Терелянский, Н. В. Кузнецов, К. В. Екимова, С.А. Лукьянов // Университетское управление: практика и анализ. — 2018. — Том 22. — № 6. — С. 36-43.
Аннотация: Исследовательская статья. Глобальное развитие информационного общества требует соответствующего изменения системы образования. При этом изменению подлежат не только использующиеся образовательные инструменты (например, замена печатных учебников их электронными копиями), но и сама концепция построения образовательной системы. Целью настоящей статьи является определение необходимых направлений трансформации российской системы образования в контексте глобальной цифровизации. В своем исследовании авторы анализируют положение России в глобальном цифровом пространстве, а также основные мировые тенденции цифровизации образования. Информационной базой исследования служат законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации, данные международных рейтинговых и аналитических агентств, материалы ОЭСР, а также данные статистических наблюдений. На основании оценки текущего состояния российской образовательной системы и ее сопоставления с общемировыми тенденциями выявлены ключевые направления необходимых изменений. В частности, показана необходимость скорейшего развития цифровой инфраструктуры образовательных учреждений, подготовки преподавателей, владеющих современными цифровыми компетенциями, актуализации специальностей и направлений подготовки с учетом тенденций изменения рынка труда, формирования образовательных программ на основе гибких образовательных траекторий, развития концепции непрерывного образования, а также внедрения в образовательную среду систем искусственного интеллекта. В ходе проведения исследования авторами была отмечена недостаточность данных, необходимых для углубленного анализа каждого из выделенных направлений. В дальнейшем каждое направление должно стать предметом самостоятельного исследования, для конкретизации по ним целей, определения первоочередных задач, а также формирования дорожной карты реализации мероприятий. Статья будет полезна руководителям образовательных организаций, а также всем, кто занимается исследованиями современных тенденций рынка образовательных услуг.
Research article. Global development of the information society requires a corresponding change in the education system. Meanwhile, not only the educational tools used (for example, replacing printed textbooks with electronic copies), but also the concept of building an educational system are subject to change. The purpose of this article is to determine the necessary directions of transformation of the Russian education system in the context of global digitalization. In their research, the authors analyze the situation ofRussiain the global digital space, as well as the main global trends in the digitalization of education. The information base of the research are legislative and other legal acts of the Russian Federation, data of international rating and analytical agencies, materials of the Organization for Economic Co-operation and Development (OECD), as well as data of statistical observations. Based on the assessment of the current state of the Russian educational system and its comparison with global trends, the key directions of the necessary changes have been revealed. In particular, the need for the rapid development of digital infrastructure of educational institutions, training of teachers with modern digital competencies, updating of specialties and areas of training, taking into account trends in the labor market, the formation of educational programs, based on flexible educational trajectories, the development of the concept of continuing education, as well as the introduction of artificial intelligence systems into the educational environment has been shown. During conducting of the research, the authors noted the lack of data necessary for in depth analysis of each of the selected areas. In future, each area should be the subject of independent research, in order to concretize its goals, identify priorities, as well as the formation of a road map for the implementation of measures. The article will be useful to the heads of educational organizations, as well as to all who are engaged in research of modern trends in the market of educational services.
Ключевые слова: GLOBALIZATION
EDUCATIONAL TRAJECTORY
ONLINE-EDUCATION
MARKET STRUCTURE
TRANSFORMATION
DIGITALIZATION
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ
СТРУКТУРА РЫНКА
ТРАНСФОРМАЦИЯ
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/75857
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2018.06.056
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2018. Том 22. № 6
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2018_6_36-43.pdf466,95 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.