Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/75848
Title: | Моделирование траектории развития экономических факультетов в технических вузах в условиях цифровизации экономики |
Other Titles: | Modeling a Trajectory for Economic Faculties Development in Technical Universities under the Conditions of Economy Digitalization |
Authors: | Орлова, Е. В. Orlova, E. V. |
Issue Date: | 2018 |
Publisher: | Издательство Уральского университета |
Citation: | Орлова Е. В. Моделирование траектории развития экономических факультетов в технических вузах в условиях цифровизации экономики / Е. В. Орлова // Университетское управление: практика и анализ. — 2018. — Том 22. — № 5. — С. 88-104. |
Abstract: | Быстро происходящие изменения, свойственные современному обществу и технологической реальности, формируют значимые сложности при выстраивании траекторий развития технических вузов. Высокая неопределенность при оценивании востребованности специальностей в области экономики и управления в среднесрочной перспективе обостряет дискуссии о перспективах развития экономических факультетов в технических вузах. Междисциплинарный подход становится важным в научно-исследовательской деятельности, а также все более ценным для выпускников. Целью статьи является обоснование необходимости и разработка новой модели развития экономических факультетов в технических вузах в соответствии с современными запросами экономики и общества. Проведен критический теоретико-методический анализ зарубежной и отечественной литературы. Материалами исследования послужили статистические данные, данные опросов и анкетирования. Использовались методы системного анализа, методы теории управления, методы статистической обработки данных. По результатам проведенного эмпирического анализа сделано следующее: во-первых, показан рост потребности в специалистах в области экономики и управления, обеспечивающих качество человеческого капитала; во-вторых, доказано существование квалификационных разрывов между предоставляемыми вузами и требуемыми со стороны работодателей профессиональными компетенциями, в-третьих, обоснована необходимость согласования интересов четырех субъектов рынка труда - государства, работодателей, образовательных организаций и студентов. Разработанная модель основана на принципах междисциплинарности, универсальности и практической направленности с учетом современных требований цифровизации экономики, а также государственных образовательных и профессиональных стандартов. В отличие от других данная модель определяет основные направления развития экономических факультетов в технических вузах, обосновывает потребность в образовательных программах, на которые они должны быть ориентированы, идентифицирует целевые компетенции студентов и преподавателей. Практическая значимость исследования состоит во внедрении результатов разработанной модели, позволяющих повысить качество образования в области экономики и управления в технических вузах, повысить эффективность образовательной и научно-исследовательской деятельности. Rapid changes in modern society and technological reality define significant difficulties in forming the development trajectory of technical universities. More and more discussions on the prospects for the economic faculties development in technical universities break out because of the most uncertainly indicated medium-term demand for economic and management specialties. An interdisciplinary approach becomes important not only in theoretic studies, but also for university graduates’ practical skills. The purpose of this paper is to justify the need and to work out a new model of economic faculties development in technical universities according to today’s economic and social demands. The article presents a critical theoretical and methodological analysis of Russian and foreign literature. The materials of the research are statistic, survey, and questionnaires data. There have been used methods of system analysis, of management theory, and of statistical data processing. The analysis showed, firstly, the increasing need for specialists in economic and management spheres providing the quality of human capital; secondly, existing qualification gaps between the professional competencies provided by universities and those required by employers; thirdly, the necessity to coordinate the interests of the four members of the labour market - state, employers, educational organizations, and students. The developed model is based on the principles of interdisciplinarity, universality, practical orientation, and takes into account modern economy digitalization requirements, as well as state educational and professional standards. Unlike other models, this one determines the main directions of economic faculties development, justifies the need for educational programmes for them to be oriented, and identifies the targeted competencies of students and teachers. The practical significance of the research is in the developed model results application, which makes it possible to improve the quality of the education in the spheres of economics and management, therefore increasing the efficiency of education and research in technical universities. |
Keywords: | UNIVERSITY REFORM LABOUR MARKET IN ECONOMICS AND MANAGEMENT ENGINEERING AND ECONOMIC EDUCATIONAL PROGRAMMES EDUCATION QUALITY GROWTH TECHNICAL UNIVERSITIES РЕФОРМИРОВАНИЕ ВУЗОВ РЫНОК ТРУДА В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ РОСТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ ВУЗЫ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/75848 |
ISSN: | 1999-6640 |
DOI: | 10.15826/umpa.2018.05.052 |
Origin: | Университетское управление: практика и анализ. 2018. Том 22. № 5 |
Appears in Collections: | Университетское управление: практика и анализ |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
UM_2018_5_88-104.pdf | 1,29 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.