Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/75144
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Zborovsky, G. | en |
dc.contributor.author | Ambarova, P. | en |
dc.contributor.author | Зборовский, Г. Е. | ru |
dc.contributor.author | Амбарова, П. А. | ru |
dc.date.accessioned | 2019-07-22T06:44:03Z | - |
dc.date.available | 2019-07-22T06:44:03Z | - |
dc.date.issued | 2019 | - |
dc.identifier.citation | Зборовский Г. Е. Мечта о хорошем образовании: противоречия развития образовательных общностей в российских университетах / Г. Е. Зборовский, П. А. Амбарова // Мир России. — 2019. — Т. 28. — №. 2. — С. 98-124. | ru |
dc.identifier.issn | 1811-038X | - |
dc.identifier.other | https://mirros.hse.ru/article/download/8940/9441 | |
dc.identifier.other | 1 | good_DOI |
dc.identifier.other | f10592e3-b40c-4b90-b07f-3b03c8a6c4e2 | pure_uuid |
dc.identifier.other | http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85065098299 | m |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/75144 | - |
dc.description.abstract | This article promotes the idea that the provision of quality higher education requires the harmonic development of two main educational communities-the students, and the scientific and pedagogical community. The problems with the quality of Russia's higher education are analyzed through the prism of the contradictions between: 1) the motivation of educational communities towards the provision and attainment of quality higher education and the ways of achieving such goals; 2) the developmental goals of educational communities and the interests of higher education management; 3) the efforts/resources expended on the development of educational communities and the outcomes of this development. The study identifies the prerequisites, the content and the consequences of these contradictions and identifies ways to resolve them in the context of the uncertain development of Russian higher education. The authors link the sources of (and the possible solutions to) these contradictions with the transition to a non-linear model of higher education, in which educational communities become one of its leading elements in the system of predominantly horizontal relationships. This model is considered an instrument towards the implementation of a social experiment to create a system of higher education in one federal district. The authors argue in favor of an objectively existing necessity to conduct such an experiment and argue why the Ural Federal District is appropriate for doing so. One of the tasks of this experiment is to resolve the contradictions in the development of educational communities in Ural universities-the contradictions which are analyzed in this article. © HSE, 1992-2018.В статье доказывается, что качественное высшее образование возможно только в том случае, если обеспечено развитие двух основных образовательных общностей-студенче- ства и научно-педагогического сообщества. Проблемы такого образования анализируют- ся сквозь призму противоречий, существующих между 1) мотивацией образовательных общностей на качественное высшее образование и способами достижения этой цели, 2) целями развития образовательных общностей и интересами управления в сфере выс- шего образования, 3) усилиями и ресурсами, затрачиваемыми на развитие образователь- ных общностей, и результатами этого процесса. Цель нашего исследования состоит в выявлении предпосылок, содержания и последствий указанных выше противоречий и поиске путей их разрешения в условиях неопределенности развития российского высше- го образования. Авторы связывают способы и пути урегулирования этих противоречий с переходом к нелинейной модели высшего образования, которая рассматривается как инструмент осуществления социального эксперимента по созданию системы высшего образования в конкретном макрорегионе-федеральном округе. Подчеркивается, что объективная необходимость такого эксперимента существует, а в качестве его базы предлагается Уральский федеральный округ (УрФО). Одной из задач эксперимента явля- ется разрешение противоречий в развитии образовательных общностей уральских вузов, раскрытию которых и посвящена эта статья, написанная на материалах эмпирических исследований, проведенных в УрФО. | en |
dc.description.sponsorship | 7 The article was written as part of a research project supported by the Russian Science Foundation (Grant № 16-18-10046 “The formation of a non-linear model of Russian higher education in a region in the context of economic and social uncertainty”). | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | National Research University Higher School of Economics | en |
dc.publisher | Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" | ru |
dc.relation | info:eu-repo/grantAgreement/RSF//16-18-10046 | en |
dc.rights | info:eu-repo/semantics/openAccess | en |
dc.source | Mir Rossii | en |
dc.source | Мир России | ru |
dc.subject | EDUCATIONAL COMMUNITIES | en |
dc.subject | FEDERAL DISTRICT | en |
dc.subject | MICROREGION | en |
dc.subject | NON-LINEAR MODEL OF HIGHER EDUCATION | en |
dc.subject | QUALITY HIGHER EDUCATION | en |
dc.subject | SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL COMMUNITY | en |
dc.subject | STUDENTS | en |
dc.subject | КАЧЕСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ | en |
dc.subject | МАКРОРЕГИОН-ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ | en |
dc.subject | НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО | en |
dc.subject | НЕЛИНЕЙНАЯ МОДЕЛЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВА- НИЯ | en |
dc.subject | ПРОТИВОРЕ- ЧИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩНОСТЕЙ | en |
dc.subject | СТУДЕНЧЕСТВО | en |
dc.subject | УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ | en |
dc.title | Мечта о хорошем образовании: противоречия развития образовательных общностей в российских университетах | ru |
dc.title.alternative | The dream of quality education: Contradictions in the development of educational communities in Russian Universities | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.identifier.rsi | 37258522 | - |
dc.identifier.doi | 10.17323/1811-038X-2019-28-2-98-124 | - |
dc.identifier.scopus | 85065098299 | - |
local.affiliation | Honored Scientist of the Russian Federation, Ural Federal University named after the First President of Russia B.N. Yeltsin, 19, Mira St., Yekaterinburg, 620002, Russian Federation | en |
local.affiliation | Ural Federal University named after the First President of Russia B.N. Yeltsin, 19, Mira St., Yekaterinburg, 620002, Russian Federation | en |
local.contributor.employee | Зборовский Гарольд Ефимович | ru |
local.contributor.employee | Амбарова Полина Анатольевна | ru |
local.description.firstpage | 98 | - |
local.description.lastpage | 124 | - |
local.issue | 2 | - |
local.volume | 28 | - |
dc.identifier.wos | 000499687300006 | - |
local.identifier.pure | 9809098 | - |
local.identifier.eid | 2-s2.0-85065098299 | - |
local.fund.rsf | 16-18-10046 | - |
local.identifier.wos | WOS:000499687300006 | - |
Располагается в коллекциях: | Научные публикации ученых УрФУ, проиндексированные в SCOPUS и WoS CC |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
10.17323-1811-038x-2019-28-2-98-124.pdf | 505,79 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.