Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://elar.urfu.ru/handle/10995/74979
Название: | Методики оценки раннего детско-родительского взаимодействия |
Другие названия: | Early parent-child interaction assessment techniques |
Авторы: | Tokarskaya, L. V. Lavrova, M. A. Токарская, Л. В. Лаврова, М. А. |
Дата публикации: | 2018 |
Издатель: | Moscow State University of Psychology and Education Московский государственный психолого-педагогический университет |
Библиографическое описание: | Токарская Л. В. Методики оценки раннего детско-родительского взаимодействия / Л. В. Токарская, М. А. Лаврова // КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. — 2018. — Т. 14. — №. 2. — С. 86-92. |
Аннотация: | Статья посвящена обзору шкал оценки раннего детско-родительского взаимодействия, которое может стать предиктором развития поведенческих, когнитивных и моторных навыков у ребенка. Описываются наиболее часто использующиеся в научных исследованиях опросники поведения и отношения родителей. Шкалы для экспертной оценки результатов наблюдения за поведением родителя и ребенка представлены по схеме: набор характеристик исследуемого поведения; особенности организации самой процедуры взаимодействия, а также оценки ее результатов. В работе анализируются сложности использования шкал: отсутствие нормативов для российской выборки испытуемых; сложность обеспечения объективности результатов работы экспертов; необходимость учета ситуаций социально-желательного поведения родителей; значительные временные и финансовые затраты на подготовку и проведение исследования, фиксацию и анализ результатов. В целом, шкалы оценки детско-родительского взаимодействия являются важным и достаточно информативным инструментом, позволяющим оценить взаимодействие в различных ракурсах.The article reviews the scales for assessing early parent-child interaction which can be predictive in terms of the child's behavioural, cognitive and motor skills. We describe the most common surveys used in the studies of parental behaviour and attitudes. The scales for expert assessment of early parent-child interaction are presented according to the following scheme: a set of characteristics of the investigated behavior; specifics of organizing the interaction; features of evaluation. Then we focus on the difficulties of using the rating scales as such among which are, for instance: the absence of normal rates for the Russian sample of subjects; difficulties with ensuring objective outcomes of expertise; the possibility of socially desired behaviour; significant time and financial resources required for these studies. But in many ways the parent-child interaction rating scales are an important and informative tool for exploring interactions from a number of perspectives. © 2018 Moscow State University of Psychology & Education. |
Ключевые слова: | COGNITIVE DEVELOPMENT EARLY INTERVENTION OBSERVATION METHOD PARENT-CHILD INTERACTION PARENT-CHILD RELATIONSHIPS RATING SCALES SENSORIMOTOR DEVELOPMENT ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ РАННЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО СЕНСОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ШКАЛЫ ОЦЕНКИ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/74979 |
Условия доступа: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Идентификатор РИНЦ: | 35126150 |
Идентификатор SCOPUS: | 85054645553 |
Идентификатор WOS: | 000454042800009 |
Идентификатор PURE: | 8175595 |
ISSN: | 1816-5435 |
DOI: | 10.17759/chp.2018140209 |
Располагается в коллекциях: | Научные публикации ученых УрФУ, проиндексированные в SCOPUS и WoS CC |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
10.17759-chp.2018140209.pdf | 190,19 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.