Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/74658
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Петрова, М. | ru |
dc.contributor.author | Petrova, M. | en |
dc.date.accessioned | 2019-07-12T12:39:19Z | - |
dc.date.available | 2019-07-12T12:39:19Z | - |
dc.date.issued | 2019 | - |
dc.identifier.citation | Петрова М. «Установления грамматики Присциана в русской образовательной традиции / М. Петрова // Quaestio Rossica. — 2019. — Т. 7, № 2. — С. 492-506. | ru |
dc.identifier.issn | 2313-6871 | online |
dc.identifier.issn | 2311-911X | |
dc.identifier.uri | http://elar.urfu.ru/handle/10995/74658 | - |
dc.description | The article was submitted on 26.02.2019. | en |
dc.description.abstract | В работе анализируются построенные в вопросно-ответной форме разделы об изменении окончаний латинских имен первых двух склонений из текста автора, известного под именем Дмитрия Герасимова (ок. 1465 – после 1535/6), вошедшего в российскую историографию под названием «Донат» (V в.). С целью лучшего их понимания привлекаются соответствующие фрагменты из «Установлений грамматики» (Institutiones grammaticae) Присциана (V–VI вв.). Показываются содержательные (и текстуальные) сходства между сочинениями Присциана и Дмитрия (и/или последователей и переписчиков текста последнего). Демонстрируется многослойность рассматриваемого текста, вобравшего в себя различные латинские грамматики, а также их западноевропейские (немецкие) переработки, современные Дмитрию. Делается вывод об опосредованном знании русской ученостью XVI–XVII вв. присциановых «Установлений» и об их приспособлении к новым педагогическим нуждам. | ru |
dc.description.abstract | This article analyses the question and answer sections concerning the endings of Latin nouns of the first two declensions from the text known as Donatus (5th century) in Russian historiography and written by Dmitry Gerasimov (c. 1465 – c. 1535/6). To explain these sections, the author analyses the corresponding fragments of Priscian’s Institutiones Grammaticae (5th–6th centuries AD), describing the content and textual parallels between the works of Priscian and Dmitry (and/or followers and copyists of Dmitry’s text). The author illustrates the multilayered nature of the text, which synthesises various Latin grammars and Western European (German) translations contemporary to Dmitry. The author concludes that Russian scholarship of the sixteenth and seventeenth centuries was indirectly aware of Priscian’s Institutiones and adapted it to new educational needs. | en |
dc.format.mimetype | application/pdf | en |
dc.language.iso | ru | en |
dc.publisher | Издательство Уральского университета | ru |
dc.relation.ispartof | Quaestio Rossica. 2019. Т. 7. № 2 | en |
dc.subject | PRISCIAN | en |
dc.subject | DMITRY GERASIMOV | en |
dc.subject | RUSSIAN SCHOLARSHIP | en |
dc.subject | LATIN GRAMMARS | en |
dc.subject | ПРИСЦИАН | ru |
dc.subject | ДМИТРИЙ ГЕРАСИМОВ | ru |
dc.subject | РУССКАЯ УЧЕНОСТЬ | ru |
dc.subject | ЛАТИНСКИЕ ГРАММАТИКИ | ru |
dc.title | «Установления грамматики Присциана в русской образовательной традиции | ru |
dc.title.alternative | Priscian’s Institutiones Grammaticae in the Russian Educational Tradition | en |
dc.type | Article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/article | en |
dc.type | info:eu-repo/semantics/publishedVersion | en |
dc.identifier.rsi | https://elibrary.ru/item.asp?id=39168991 | - |
dc.identifier.doi | 10.15826/qr.2019.2.389 | - |
dc.identifier.scopus | 85068785945 | - |
local.description.firstpage | 492 | - |
local.description.lastpage | 506 | - |
local.issue | 2 | - |
local.volume | 7 | - |
dc.identifier.wos | WOS:000510178000009 | - |
local.identifier.eid | 2-s2.0-85068785945 | - |
Располагается в коллекциях: | Quaestio Rossica |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
qr_2_2019_09.pdf | 447,78 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.