Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/74495
Title: Студенты-журналисты: профессиональные намерения и ценностные ориентации в условиях медиатизации общества
Other Titles: Journalism Students: Their Professional Motivation and Value Orientations in a Mediatized Society
Authors: Антонова, Н. Л.
Хафизова, В. Р.
Antonova, N. L.
Khafizova, V. R.
Issue Date: 2019
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Антонова Н. Л. Студенты-журналисты: профессиональные намерения и ценностные ориентации в условиях медиатизации общества / Н. Л. Антонова, В. Р. Хафизова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2019. — Т. 14, № 2 (188). — С. 39-46.
Abstract: В статье проведен анализ профессиональных намерений и ценностных ориентаций студентов-журналистов в условиях становления единого коммуникативно-информационного пространства, связанного с медиатизацией общества. В 2018 г. нами был проведен анкетный опрос студентов факультета журналистики Уральского федерального университета (n = 162) и факультета телерадиожурналистики Гуманитарного университета (Екатеринбург) (n = 40). Мы также провели интервью с руководителями факультетов (n = 2). Материалы исследования показали, что лидирующими мотивами выбора профессии журналиста являются интерес к журналистской деятельности и реализация литературных способностей. Журналист, в представлениях студентов, занят созданием уникального контента. Свою будущую профессиональную деятельность студенты связывают с конвергентной журналистикой, при этом ценностными ориентирами станут фактчекинг, точность и честность.
The article analyzes the professional motivation and value orientations of journalism students in the context of the mediatization of society. In 2018, we carried out a survey of students of the Faculty of Journalism of the Ural Federal University (n = 162) and the Faculty of Television and Radio Journalism of the University for the Humanities (n = 40). We also conducted interviews with faculty deans (n = 2). The research materials showed that the leading motives for choosing a journalism are interest in journalistic activities and the opportunity to exercise their literary abilities. A journalist, according to the students, is involved in the creation of unique content. Students associate their future professional activities with convergent journalism, with accuracy, fact checking and honesty being the value preferences.
Keywords: MEDIAIZATION
VALUE ORIENTATIONS
PROFESSIONAL INTENTIONS
STUDENTS
JOURNALISTS
МЕДИАТИЗАЦИЯ
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕНАМЕРЕНИЯ
СТУДЕНТЫ
ЖУРНАЛИСТЫ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/74495
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=39137409
ISSN: 2227-2291
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2019. Т. 14. № 2 (188)
Appears in Collections:Tempus et Memoria

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iuro-2019-188-04.pdf494,97 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.