Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/73880
Title: Концептуализация доверия как фундаментальной проблемы российского высшего образования
Other Titles: Conceptualization of Trust as a Fundamental Problem of Russian Higher Education
Authors: Зборовский, Г. Е.
Zborovsky, G. E.
Issue Date: 2019
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Зборовский Г. Е. Концептуализация доверия как фундаментальной проблемы российского высшего образования / Г. Е. Зборовский // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2019. — Т. 25, № 2 (186). — С. 162-173.
Abstract: A general description of the conceptualization of trust is provided, its necessity for a fruitful theoretical and empirical study of the fundamental problem of Russian higher education is substantiated. Conceptualization of trust covers its conceptual range, types, structure. Particular attention is drawn to the possibility of the emergence of non-linearity of trust in higher education. The author offers an interpretation of the nonlinearity of confi dence in high school through a set of a number of its specifi c features and characteristics. At the conceptual level, the differences and contradictions between interpersonal, community and institutional trust are shown. The possibilities of operationalization of the basic concepts and structural elements of trust are revealed.
Дается общая характеристика концептуализации доверия, обосновывается ее необходимость для плодотворного теоретико-эмпирического исследования фундаментальной проблемы российского высшего образования. Концептуализация доверия охватывает его понятийный ряд, виды, структуру. Особое внимание обращается на возможность появления нелинейности доверия в высшем образовании. Дается интерпретация нелинейности доверия в высшей школе через совокупность целого ряда его конкретных признаков и характеристик. На концептуальном уровне показываются различия и противоречия между межличностным, общностным и институциональным доверием. Выявляются возможности операционализации основных понятий и структурных элементов доверия.
Keywords: КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ
ДОВЕРИЕ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ, ОБЩНОСТНОЕ, ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ДОВЕРИЕ
НЕЛИНЕЙНОЕ ДОВЕРИЕ
CONCEPTUALIZATION
TRUST
HIGHER EDUCATION
INTERPERSONAL
COMMUNITY
INSTITUTIONAL TRUST
NONLINEAR TRUST
URI: http://hdl.handle.net/10995/73880
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=39132671
ISSN: 2227-2275
metadata.dc.description.sponsorship: Работа выполнена при поддержке РФФИ, проект № 18-011-00158 «Доверие как фундаментальная проблема российского высшего образования».
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2019. Т. 25. № 2 (186)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2019-186-19.pdf522,78 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.