Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/72019
Title: Linguodidactic testing, as a means of controlling the formation oft he communicative competence of students of language trainging courses
Other Titles: Лингводидактическое тестирование, как средство контроля сформированности коммуникативной компетенции студентов языковых направлений подготовки
Authors: Tkachenko, E. S.
Bredikhina, I. A.
Ткаченко, Е. С.
Бредихина, И. А.
Issue Date: 2019
Publisher: ООО «Издательский Дом «Ажур»
Citation: Ткаченко Е. С. Лингводидактическое тестирование, как средство контроля сформированности коммуникативной компетенции студентов языковых направлений подготовки / Е. С. Ткаченко, И. А. Бредихина // Язык в сфере профессиональной коммуникации : сборник материалов международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов (Екатеринбург, 18 апреля 2019 года). — Екатеринбург : ООО «Издательский Дом «Ажур», 2019. — С. 214-218.
Abstract: Proficiency level control in foreign language speech is one of the urgent problems in modern methods of teaching a foreign language. It is impossible to imagine the modern process of learning a foreign language without evaluating students' achievements. Testing has become one of the most common and popular assessment methods in language education. A lot of tests already exist but every teacher regularly creates new tests. Tests are required at each stage of the didactic process. It is difficult to overestimate the role of introductory testing, which shows the teacher the initial level of student achievement, and also provides an opportunity to further analyze the dynamics and effectiveness of the learning process and their own work. The article considers the possibility of linguodidactic testing as a mean of controlling the formation of foreign language communicative competence, the advantages of test control, criteria for selecting the content of the test, the most important functions of linguodidactic tests, the concept of «communicative competence» and its component structure. However, the authors conclude that modern linguodidactic testing can be an effective tool for the assessment of the level of foreign language communicative competence. It can be used as a tool for assessing the education quality, monitoring how precisely and completely the purposes of foreign language teaching are being fulfilled.
Проблема контроля уровня владения иноязычной речью является одной из актуальных в современной методике преподавания иностранного языка. Невозможно представить современный процесс обучения иностранному языку без оценивания достижений студентов. Тестирование стало одним из самых распространенных и востребованных методов оценивания в языковом образовании. В настоящее время существует множество тестов, на практике каждый преподаватель регулярно создает тесты. Тесты являются обязательной составляющей на каждом этапе дидактического процесса. Сложно переоценить роль вводного тестирования, которое обеспечивает преподавателя информацией относительно исходного (начального) уровня успеваемости студентов, а также дает возможность в дальнейшем проанализировать динамику и эффективность процесса обучения и собственного труда. В статье рассматриваются возможности лингводидактического тестирования как средства контроля сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, достоинства тестового контроля, критерии отбора содержания теста, важнейшие функции лингводидактических тестов, понятие «коммуникативная компетенция» и ее компонентный состав. В итоге авторы приходят к выводу о том, что современное лингводидактическое тестирование может выступать эффективным средством контроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, и как следствие этого, могут служить инструментом диагностики качества образования, мониторинга точности и полноты реализации целей обучения иностранным языкам.
Keywords: TEST CONTROL
VALIDITY AND RELIABILITY OF THE TEST
LINGUODIDACTIC TESTING
COMMUNICATIVE COMPETENCE
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
ВАЛИДНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА
ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
URI: http://hdl.handle.net/10995/72019
Conference name: International research to practice conference for educators, postgraduates and students "Languages in professional communication"
Международная научно-практическая конференция преподавателей, аспирантов и студентов «Язык в сфере профессиональной коммуникации»
Conference date: 18.04.2019
ISBN: 978-5-91256-441-3
Origin: Язык в сфере профессиональной коммуникации. — Екатеринбург, 2019
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-91256-441-3_2019_038.pdf244 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.