Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66370
Название: Интеграция образовательных и профессиональных стандартов в условиях реформирования: проблемы и пути решения
Другие названия: Integration of Educational and Professional Standards under Conditions of Reform: Problems and Ways of Solution
Авторы: Кельчевская, Н. Р.
Ширинкина, Е. В.
Kelchevskaya, N. R.
Shirinkina, E. V.
Дата публикации: 2018
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Кельчевская Н. Р. Интеграция образовательных и профессиональных стандартов в условиях реформирования: проблемы и пути решения / Н. Р. Кельчевская, Е. В. Ширинкина // Университетское управление: практика и анализ. — 2018. — Том 22. — № 1. — С. 16-25.
Аннотация: Article by type is an analytical-problem one. At present, the process of reforming the system of higher education is simultaneously accompanied by the reform of the system of professional qualifications, so the process of integrating educational and professional in the conditions of reform has many problems, the solution of which is the topic of this study. The purpose of this work is to apply a systematic approach to managing the process of integrating educational and professional standards, reflecting the set of factors of influence on the management object, as well as the main subjects of management in this process. The result of this research is the algorithm proposed by the authors of the process of educational and professional standards that will allow for forming a unified educational and qualification space in the triad of all participants in social and economic relations: the state, the higher education system and employers.
Статья по типу является аналитико-проблемной. В настоящее время процесс реформирования системы высшего образования сопровождается реформированием системы профессиональных квалификаций, поэтому процесс интеграции образовательных и профессиональных стандартов в этих условиях имеет множество проблем, их решению посвящено данное исследование. Цель данной работы заключается в применении системного подхода к управлению процессом интеграции образовательных и профессиональных стандартов в условиях реформирования системы классификаций профессий, который отражает совокупность факторов воздействия на объект управления, а также основные субъекты управления в механизме формирования и оценке федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ на соответствие профессиональным стандартам. Результатом исследования является предложенный алгоритм процесса интеграции образовательных и профессиональных стандартов, включающий действия, находящиеся в компетенции Министерства образования и науки Российской Федерации, координационных советов по областям образования, федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования и Советов по профессиональным квалификациям профессиональных стандартов вузов, предприятий и организаций. Это позволит сформировать единое образовательно-квалификационное пространство в триаде всех участников социально-экономических отношений: государство, система высшего образования и работодатели.
Ключевые слова: HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS
THE PROCESS OF REFORMING THE QUALIFICATION SYSTEM
COMPETENCIES
FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS
PROFESSIONAL STANDARDS
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РЕФОРМИРОВАНИЕ
СИСТЕМА КВАЛИФИКАЦИИ
КОМПЕТЕНЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/66370
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2018.01.002
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2018. Том 22. № 1
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2018_1_16-25.pdf518,73 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.