Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/64334
Title: Типология элементов заголовочного комплекса в корпоративных СМИ (на примере изданий «Уральский федеральный» и «Gaceta UNAM»)
Other Titles: Typology of the headline complex elements in corporate university media (based on newspapers “Ural Federal” and “Gaceta UNAM”)
Authors: Bocharova, A. I.
Petkau, A. Yu.
Бочарова, А. И.
Петкау, А. Ю.
Issue Date: 2018
Publisher: УрФУ
Citation: Бочарова А. И. Типология элементов заголовочного комплекса в корпоративных СМИ (на примере изданий «Уральский федеральный» и «Gaceta UNAM») / А. И. Бочарова, А. Ю. Петкау // Язык. Текст. Книга : материалы международной научно-практической конференции [Электронное издание]. — Екатеринбург: УрФУ, 2018. — С. 4-10.
Abstract: Исследование направлено на составление типологии элементов заголовочного комплекса в корпоративных вузовских изданиях. Материалом исследования послужили свыше 800 дотекстовых и внутритекстовых высказываний в изданиях «Уральский федеральный» и «Gaceta UNAM». Результаты демонстрируют наличие в обеих газетах четырех основных компонентов заголовочной системы, а именно заголовков, подзаголовков/надзаголовков, рубрик и вставок. Сравнение их подтипов свидетельствует о разнице в образах СМИ. «Уральский федеральный» стремится к сочетанию информативных и эмотивных составляющих заголовочной системы, в то время как UNAM подходит к их поиску и организации исключительно формально, ориентируясь на полноту содержания. Следовательно, одни и те же элементы можно модифицировать и по-разному применять в университетских СМИ в соответствии с их позиционированием.
The research goal is to assemble the typology of headline complex elements in corporate university media. The study is based on 800 pretext and intertext statements in the “Ural Federal” and “Gaceta UNAM” issues. The results depict that both newspapers contain 4 main headline complex elements such as headlines, subheadings, columns and text insertions. The comparison to their subtypes indicates the difference between the images of media. “Ural Federal” intends to combine the informative and the emotional components of the headline system, whereas “Gaceta UNAM” has a merely formal approach to finding and organizing them and focuses on the completeness of the content. Consequently, the same elements can be modified and applied differently in university media according to their positioning.
Keywords: CORPORATE MEDIA
UNIVERSITY PRESS
HEADLINE COMPLEX
TEXT INSERTIONS
COLUMNS
КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕССА
УНИВЕРСИТЕТСКИЕ СМИ
ЗАГОЛОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС
ВНУТРИТЕКСТОВЫЕ ВСТАВКИ
РУБРИКИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/64334
Conference name: Международная научно-практическая конференция «Язык. Текст. Книга»
Conference date: 16.04.2018-16.05.2018
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=36339772
Origin: Язык. Текст. Книга. — Екатеринбург, 2018
Appears in Collections:Конференции, семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
ltb-2018-01.pdf845,12 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.