Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62679
Title: О методологических подходах к изучению доверия в высшем образовании
Other Titles: Regarding Methodological Approaches to the Study of Trust in Higher Education
Authors: Зборовский, Г. Е.
Zborovsky, G. E.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Зборовский Г. Е. О методологических подходах к изучению доверия в высшем образовании / Г. Е. Зборовский // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2018. — Т. 24, № 3 (177). — С. 143-150.
Abstract: Рассматриваются предметные (дисциплинарные) и межпредметные (междисциплинарные, общеметодологические) подходы к исследованию доверия в высшем образовании. Выявляются причины актуализации поставленной проблемы. Среди предметных подходов, как наиболее значимые, выделяются социологический, экономический, психологический, этический. Подробно в статье анализируются первые два. Показывается их роль в понимании возможностей использования доверия как одного из ведущих нематериальных активов развития высшего образования. Доказывается, что в основе дисциплинарных методологических подходов к доверию в высшей школе лежат его морально-нравственные характеристики.
The article deals with subject (disciplinary) and interdisciplinary (methodological) approaches to the study of trust in higher education. The reasons of actualization of the problem are revealed. Among the subject approaches to the study of trust in higher education the most signifi cant ones are sociological, economic, psychological, and ethical. The article analyzes the fi rst two in detail. Their role in understanding the possibilities of using trust as one of the leading non-material assets of higher education development is shown. It is proved that the basis of disciplinary methodological approaches to trust in higher education is its moral characteristics.
Keywords: ДОВЕРИЕ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОДХОДЫ
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОДХОД
ЭТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
TRUST
HIGHER EDUCATION
DISCIPLINARY AND INTERDISCIPLINARY APPROACHES
SOCIOLOGICAL APPROACH
ECONOMIC APPROACH
ETHICAL APPROACH
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62679
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=36263161
ISSN: 2587-7151
2227-2275
metadata.dc.description.sponsorship: Статья подготовлена при поддержке РФФИ, проект № 18-011-00158 «Доверие как фундаментальная проблема российского высшего образования».
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24. № 3 (177)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurp-2018-177-18.pdf509,7 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.