Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62461
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКурбатова, М. В.ru
dc.contributor.authorКаган, Е. С.ru
dc.contributor.authorKurbatova, M. V.en
dc.contributor.authorKagan, E. S.en
dc.date.accessioned2018-10-01T07:05:08Z-
dc.date.available2018-10-01T07:05:08Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationКурбатова М. В. Роль университетов в формировании научно-технического потенциала и в развитии регионов Российской Федерации / М. В. Курбатова, Е. С. Каган // Университетское управление: практика и анализ. — 2017. — Т. 21, № 5. — С. 74-81.ru
dc.identifier.issn1999-6640-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/62461-
dc.description.abstractSome results of the effectiveness analysis of higher education from the positions of regions and the assessment of the influence of Russian universities on regional development are represented in the paper. The necessity of correcting the reform of Russian higher education based on the use of the concept of the quadruple helix in the direction of determining the effectiveness of the functioning of higher education institutions and the system of higher education in general, the logic of regional development is substantiated. Assessment of the impact of Russian universities n regional development is carried out in two stages using statistical analysis methods. On the first stage, the influence of the establishment of the status of leading HEIs on the change in the index of the scientific and technical potential of the regions of their basing (as an indicator of the development of the «knowledge space») is determined. On the second stage, the correlation of the index of the scientific and technical potential of the regions with the change in GRP per capita is determined. The study revealed that the formation of leading universities as a whole had no significant effect on the degree of development of the «knowledge space» of the regions, and also confirmed the indirect influence of higher educational institutions on the level of socio-economic development (through the level of development of the «knowledge space»). Need for more vigorous support from the federal center of the program for the creation of supporting universities as an important part of regional policy is justified on this basis.en
dc.description.abstractВ статье описано исследование результативности высшего образования с позиций его влияния на региональное развитие, проведенное авторами на основе анализа изменения статуса вузов, динамики индекса научно-технического потенциала регионов (по Рейтингу инновационного развития субъектов Российской Федерации) и изменения валового регионального продукта (ВРП) на душу населения регионов России. Полученные результаты позволили сделать вывод о своевременности запуска программы создания опорных вузов и о необходимости перехода от отраслевой логики определения результативности российской системы высшего образования к логике регионального развития. Для обоснования нового подхода к реформированию российского высшего образования была поставлена цель оценки влияния вузов на научно-технический потенциал и уровень экономического развития субъектов Российской Федерации.ru
dc.description.sponsorshipРабота поддержана Европейским агентством по образованию, аудиовизуальным средствам и культуре, проект «Quadruple Helix in the Context of the Russian Regions Development: EU Experience Implementation» № 75545-EPP‑1–2016–1-RU-EPPJMO-CHAIR.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2017. Том 21. № 5ru
dc.subjectUNIVERSITYen
dc.subjectHIGHER EDUCATION REFORMen
dc.subjectQUADRUPLE HELIXen
dc.subjectKNOWLEDGE SPACEen
dc.subjectSCIENTIFIC AND TECHNICAL POTENTIAL OF REGIONSen
dc.subjectREGIONAL DEVELOPMENTen
dc.subjectУНИВЕРСИТЕТru
dc.subjectРЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectЧЕТВЕРНАЯ СПИРАЛЬru
dc.subjectПРОСТРАНСТВО ЗНАНИЙru
dc.subjectНАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНОВru
dc.subjectРЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕru
dc.titleРоль университетов в формировании научно-технического потенциала и в развитии регионов Российской Федерацииru
dc.title.alternativeThe Role of Universities in the Formation of Scientific and Technological Potential and in Development of Russian Federation Regionsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2017.05.063-
local.description.firstpage74-
local.description.lastpage81-
local.issue5-
local.volume21-
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2017_5_74-81.pdf681,35 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.