Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62392
Название: О состоянии информационного обеспечения в системе высшего образования
Другие названия: On the State of Information Support in the System of Higher Education
Авторы: Куклин, В. Ж.
Виноградов, В. А.
Kuklin, V. Zh.
Vinogradov, V. A.
Дата публикации: 2017
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Куклин В. Ж. О состоянии информационного обеспечения в системе высшего образования / В. Ж. Куклин, В. А. Виноградов // Университетское управление: практика и анализ. — 2017. — Т. 21, № 1. — С. 108-114.
Аннотация: The article presents the results of analysis of information support of the Russian education system in general and higher education system received during research conducted by the Center of continuous education RPANEPA. Preparation of information and analytic materials related to comparative evaluation of the state of educational systems and organizations required the use of information resources presented at different sources: websites of the Ministry of Education of the Russian Federation, RosStat, universities and education administration bodies of the Russian Federation. During this work several problems were identified related to obtaining and using required information which was the reason for conducting analysis and preparing suggestions on eliminating these problems. In order to prepare suggestions on improving information support we systematized requirements for information resources given in the active legislation documents. The results of studying information sources in the context of these requirements allowed for making a conclusion that resources containing information about universities do not fully meet requirements to openness and accessibility and also for formulating the challenges of using information for preparing analytical materials concerning the state of educational system, its subsystems and elements. Conducted analysis allowed for formulating suggestions on improving information support in the field of unifying the structure and format of information keeping as well as access interfaces, adapted to the needs of the main users target groups.
В работе приводятся результаты анализа информационного обеспечения российской системы образования в целом и системы высшего образования, полученные в ходе выполнения научно-исследовательских работ Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Подготовка информационно-аналитических материалов, содержащих сравнительную оценку состояния образовательных систем и образовательных организаций, потребовала использования информационных ресурсов, размещенных на различных источниках: сайтах Минобрнауки России, Росстата, вузов и органов управления образованием субъектов Российской Федерации. В ходе выполнения работ был выявлен ряд проблем, связанных с получением и использованием требуемой информации, что стало основанием проведения анализа и подготовки предложений по их устранению. Для подготовки предложений по совершенствованию информационного обеспечения предварительно были систематизированы требования к информационным ресурсам, изложенные в действующих нормативных правовых документах. Результаты изучения информационных источников в контексте этих требований позволили сделать вывод о неполном соответствии информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности вузов, требованиям «открытости и общедоступности», и сформулировать проблемы использования информации для подготовки аналитических материалов о состоянии системы образования, ее подсистем и элементов. Проведенный анализ позволил сформулировать предложения о совершенствовании информационного обеспечения в части унификации структуры и форматов хранения информации, а также интерфейсов доступа, адаптированных к потребностям основных целевых групп пользователей.
Ключевые слова: THE QUALITY OF INFORMATION SUPPORT
OPEN DATA
EVALUATION OF THE STATE OF THE EDUCATION SYSTEM
USABILITY
INFORMATION-ANALYTICAL ACTIVITY
HIGHER EDUCATION
КАЧЕСТВО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕ
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
«USABILITY» (ПРИГОДНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ)
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62392
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2017.01.010
Источники: Университетское управление: практика и анализ. 2017. Том 21. № 1
Располагается в коллекциях:Университетское управление: практика и анализ

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
UM_2017_1_108-114.pdf473,84 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.