Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62392
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКуклин, В. Ж.ru
dc.contributor.authorВиноградов, В. А.ru
dc.contributor.authorKuklin, V. Zh.en
dc.contributor.authorVinogradov, V. A.en
dc.date.accessioned2018-10-01T07:04:51Z-
dc.date.available2018-10-01T07:04:51Z-
dc.date.issued2017-
dc.identifier.citationКуклин В. Ж. О состоянии информационного обеспечения в системе высшего образования / В. Ж. Куклин, В. А. Виноградов // Университетское управление: практика и анализ. — 2017. — Т. 21, № 1. — С. 108-114.ru
dc.identifier.issn1999-6640-
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/62392-
dc.description.abstractThe article presents the results of analysis of information support of the Russian education system in general and higher education system received during research conducted by the Center of continuous education RPANEPA. Preparation of information and analytic materials related to comparative evaluation of the state of educational systems and organizations required the use of information resources presented at different sources: websites of the Ministry of Education of the Russian Federation, RosStat, universities and education administration bodies of the Russian Federation. During this work several problems were identified related to obtaining and using required information which was the reason for conducting analysis and preparing suggestions on eliminating these problems. In order to prepare suggestions on improving information support we systematized requirements for information resources given in the active legislation documents. The results of studying information sources in the context of these requirements allowed for making a conclusion that resources containing information about universities do not fully meet requirements to openness and accessibility and also for formulating the challenges of using information for preparing analytical materials concerning the state of educational system, its subsystems and elements. Conducted analysis allowed for formulating suggestions on improving information support in the field of unifying the structure and format of information keeping as well as access interfaces, adapted to the needs of the main users target groups.en
dc.description.abstractВ работе приводятся результаты анализа информационного обеспечения российской системы образования в целом и системы высшего образования, полученные в ходе выполнения научно-исследовательских работ Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Подготовка информационно-аналитических материалов, содержащих сравнительную оценку состояния образовательных систем и образовательных организаций, потребовала использования информационных ресурсов, размещенных на различных источниках: сайтах Минобрнауки России, Росстата, вузов и органов управления образованием субъектов Российской Федерации. В ходе выполнения работ был выявлен ряд проблем, связанных с получением и использованием требуемой информации, что стало основанием проведения анализа и подготовки предложений по их устранению. Для подготовки предложений по совершенствованию информационного обеспечения предварительно были систематизированы требования к информационным ресурсам, изложенные в действующих нормативных правовых документах. Результаты изучения информационных источников в контексте этих требований позволили сделать вывод о неполном соответствии информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности вузов, требованиям «открытости и общедоступности», и сформулировать проблемы использования информации для подготовки аналитических материалов о состоянии системы образования, ее подсистем и элементов. Проведенный анализ позволил сформулировать предложения о совершенствовании информационного обеспечения в части унификации структуры и форматов хранения информации, а также интерфейсов доступа, адаптированных к потребностям основных целевых групп пользователей.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherИздательство Уральского университетаru
dc.relation.ispartofУниверситетское управление: практика и анализ. 2017. Том 21. № 1ru
dc.subjectTHE QUALITY OF INFORMATION SUPPORTen
dc.subjectOPEN DATAen
dc.subjectEVALUATION OF THE STATE OF THE EDUCATION SYSTEMen
dc.subjectUSABILITYen
dc.subjectINFORMATION-ANALYTICAL ACTIVITYen
dc.subjectHIGHER EDUCATIONen
dc.subjectКАЧЕСТВО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯru
dc.subjectОТКРЫТЫЕ ДАННЫЕru
dc.subjectОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subject«USABILITY» (ПРИГОДНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ)ru
dc.subjectИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬru
dc.subjectВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.titleО состоянии информационного обеспечения в системе высшего образованияru
dc.title.alternativeOn the State of Information Support in the System of Higher Educationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.doi10.15826/umpa.2017.01.010-
local.description.firstpage108-
local.description.lastpage114-
local.issue1-
local.volume21-
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2017_1_108-114.pdf473,84 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.