Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62390
Title: Университет в бизнес-среде региона: как есть и как надо
Other Titles: University in the Business Environment of the Region as it is and as it should Be
Authors: Клюев, А. К.
Klyuev, A. K.
Issue Date: 2017
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Клюев А. К. Университет в бизнес-среде региона: как есть и как надо / А. К. Клюев // Университетское управление: практика и анализ. — 2017. — Т. 21, № 1. — С. 96-107.
Abstract: The article is problem – oriented and is devoted to the modern state and trends of changes of university roles in social and economic development of the region. Economic crisis accompanied by sanctions from Western states worsened the situation of regional economies, in which universities traditionally played a significant role both in terms of personnel training and (particularly in the recent years) innovation development. The problem of university efficacy in interaction with real economy sector has once again become the top priority for higher education development. Within the framework of the RAF grant «Formation of nonlinear Russian higher education model in the region in the context of social and economic uncertainty» the authors conducted expert interviews with heads and teaching and academic staff of the universities, covering the challenges of interaction between universities and enterprises in the region. The results of these interviews demonstrated several gaps and limitations for university efficacy in this sphere caused by inert activities of the universities and contradicting interests of actors of social and economic development of the regions. The articles unveils key difficulties in interaction between universities and companies and suggests ways of overcoming them.
Статья носит проблемный характер и посвящена современному состоянию и тенденциям изменения роли вузов в социально-экономическом развитии региона. Экономический кризис, сопровождающийся санкциями западных государств, обострил ситуацию в региональных экономиках, в которых университеты традиционно играли значительную роль как в плане кадрового обеспечения, так и (особенно в последние годы) в плане инновационного развития. Проблема эффективности вузов во взаимодействии с реальным сектором экономики вновь стала во главе в связи с модернизацией высшей школы. В рамках гранта Российского научного фонда «Формирование нелинейной модели российского высшего образования в регионе в условиях экономической и социальной неопределенности» были проведены экспертные опросы руководителей и научно-педагогических работников вузов, в том числе по проблемам взаимодействия университетов с предприятиями региона. По результатам опросов был обнаружен ряд разрывов и ограничений эффективности вузов в этой сфере, обусловленных как инерционностью деятельности университетов, так и противоречиями интересов субъектов социально-экономического развития регионов. В статье выявлены ключевые трудности взаимодействия вузов с предприятиями и предложены решения по их преодолению.
Keywords: ROLE OF UNIVERSITIES IN THE REGINAL DEVELOPMENT
INTERACTION BETWEEN UNIVERSITIES AND ENTERPRISES
MANAGING BUSINESS – P ROGRAMS PORTFOLIO
COMMERCIALIZATION OF RESEARCH AND DEVELOPMENT BY UNIVERSITIES
РОЛЬ ВУЗОВ В РЕГИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УНИВЕРСИТЕТОВ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ
УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ ПРОГРАММ ДЛЯ БИЗНЕСА
КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК ВУЗАМИ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62390
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2017.01.009
metadata.dc.description.sponsorship: Статья выполнена в рамках гранта Российского научного фонда, проект № 16–18–10046 «Формирование нелинейной модели российского образования в условиях экономической и социальной неопределенности».
RSCF project card: 16-18-10046
Origin: Университетское управление: практика и анализ. 2017. Том 21. № 1
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2017_1_96-107.pdf588,1 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.