Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/62359
Title: | Типология институтов генерации научных знаний университетами |
Other Titles: | Typology of Institutions of Scientific Knowledge Generation by Universities |
Authors: | Попов, Е. В. Сандлер, Д. Г. Попова, Н. Г. Кочетков, Д. М. Баженова, В. И. Popov, E. V. Sandler, D. G. Popova, N. G. Kochetkov, D. M. Bazhenova, V. I. |
Issue Date: | 2017 |
Publisher: | Издательство Уральского университета |
Citation: | Типология институтов генерации научных знаний университетами / Е. В. Попов, Д. Г. Сандлер, Н. Г. Попова, Д. М. Кочетков, В. И. Баженова // Университетское управление: практика и анализ. — 2017. — Т. 21, № 6. — С. 28-40. |
Abstract: | The effectiveness of scientific knowledge generation in the new economy becomes critical for the functioning of the economic system. University is the main «producer» of scientific knowledge and a key actor of economic transformation at each level of analysis (country, region, city). There are many models for evaluating universities’ impact on the regional economies. The aim of the work is the development of a common tool for analysis based on the institutional economic theory. The methodological basis of the work is the model of institutional configuration of knowledge generation. To bridge the artificial gap in the subject-object relationship, the problem has been analyzed on the basis of the methodological unity of the actors, stakeholders and institutions, as well as their interrelations with the environment (natural, political, social, economic, cultural). The authors have proposed an original institutional typology of knowledge generation by universities based on the popular model of corporate knowledge management SECI. By means of this model, the institutions of socialization, externalization, combination and internalization of knowledge were identified. A number of indicators has been formulated that can be used for the purposes of indicative planning and statistical analysis. The results of the work can be also used to conduct further theoretical and applied research in the field of analysis of regional higher education systems. In addition, the model is of potential interest for politicians in the development of regional and national educational policies. Эффективность генерации научных знаний в условиях новой экономики приобретает критическое значение для функционирования экономической системы. Университет является основным «производителем» научных знаний и ключевым актором экономической трансформации на каждом уровне анализа (страна, регион, город). Существует множество моделей анализа влияния университетов на региональную экономику. Цель работы состоит в выработке единого инструментария анализа влияния университетов на региональные экономические системы на основе достижений институциональной экономической теории. Методологической основой работы служит модель институциональной конфигурации генерации знаний. Чтобы избежать искусственного разрыва субъектно-объектной связи, проблема анализируется на основе методологического единства субъектов, стейкхолдеров и институтов, а также их взаимосвязей с окружающей средой (географической, политической, социальной, экономической, культурной). Авторы предлагают оригинальную типологию институтов генерации знаний университетами на основе популярной модели корпоративного менеджмента знаний SECI. С помощью данной модели были идентифицированы институты социализации, экстернализации, комбинации и интернализации знания. Был сформулирован ряд показателей, которые могут использоваться для целей индикативного планирования и статистического анализа. Результаты работы могут применяться для проведения дальнейших теоретических и прикладных исследований в области анализа региональных систем высшего образования. Кроме того, модель представляет потенциальный интерес для чиновников в части разработки региональной и национальной образовательной политики. |
Keywords: | HIGHER EDUCATION REGIONAL ECONOMY KNOWLEDGE GENERATION INSTITUTION INSTITUTIONAL CONFIGURATION EXPLICIT KNOWLEDGE TACIT KNOWLEDGE TYPOLOGY ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА ГЕНЕРАЦИЯ ЗНАНИЙ ИНСТИТУТ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ ЯВНОЕ ЗНАНИЕ НЕЯВНОЕ ЗНАНИЕ ТИПОЛОГИЯ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/62359 |
ISSN: | 1999-6640 |
DOI: | 10.15826/umpa.2017.06.072 |
Sponsorship: | Исследование проводилось при финансовой поддержке РФФИ, проект № 17-22-07001 «Комплексный алгоритм культуральной регенерации малых индустриальных городов (minor cities) в контексте агломерационных процессов России и Европы». |
Origin: | Университетское управление: практика и анализ. 2017. Том 21. № 6 |
Appears in Collections: | Университетское управление: практика и анализ |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
UM_2017_6_28-40.pdf | 646,86 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.