Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62357
Title: Университет фронтира: на пути к новому поколению институтов развития
Other Titles: Frontier University: on the Way to New Generation Development Institutions
Authors: Ефимов, В. С.
Лаптева, А. В.
Efimov, V. S.
Lapteva, A. V.
Issue Date: 2017
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Ефимов В. С. Университет фронтира: на пути к новому поколению институтов развития / В. С. Ефимов, А. В. Лаптева // Университетское управление: практика и анализ. — 2017. — Т. 21, № 6. — С. 6-18.
Abstract: The article analyzes various approaches and grounds for singling out the leading universities. The criteria used in compiling various university ratings are considered; four ideal models are identified and the real ratings are correlated with these models. There is a tendency towards the formation of more balanced ratings, which take into account many aspects of the superiority of universities. Also considered is the concept of a world-class university, proposed by P. Altbach, D. Salmi and I. D. Frumin. The concept of the «frontier university» is proposed, which reflects a special type of university leadership and the type of development institution adequate to the challenges of the 21st century. The special position, mission, task, subjects of frontier university activity are considered. It acts as a subject and «platform» for deployment of new directions of science, technology, social practices that expand the horizon of the existence of mankind, create fundamentally new opportunities for cognition, production, social and personal life («set the future»). The University of Berlin, the Higher School of Economics, Kazan Federal University, North-Eastern Federal University, Singularity University are considered as precedents (universities that in some sense implement the idea of the Frontier University).
В статье анализируются различные подходы и методологические основания для выделения ведущих университетов, университетов-лидеров. Рассмотрены критерии, применяемые при составлении различных рейтингов университетов; выделены четыре идеальные модели и показано, как реальные рейтинги соотносятся с данными моделями. Отмечена тенденция к формированию все более сбалансированных рейтингов, которые учитывают множество аспектов «превосходства» университетов. Рассмотрена также концепция университета мирового класса, предложенная П. Альтбахом, Д. Салми и И. Д. Фруминым. Предлагается концепция «университета фронтира», которая отражает особый тип лидерства университета и тип института развития, адекватный вызовам XXI столетия. Рассматриваются особая позиция, миссия, задача, предметы деятельности университета фронтира. Он выступает субъектом и «площадкой» развертывания новых направлений науки, технологий, социальных практик, которые расширяют горизонт существования человечества, создают принципиально новые возможности познания, производства, социальной и персональной жизни – « задают будущее». В качестве прецедентов – у ниверситетов, реализующих идею университета фронтира – р ассматриваются Берлинский университет, НИУ Высшая школа экономики, Казанский федеральный университет, Северо-Восточный федеральный университет, Университет Сингулярности (Singularity University).
Keywords: LEADER UNIVERSITY
UNIVERSITY RATING
UNIVERSITY OF THE FRONTIER
DEVELOPMENT INSTITUTE
УНИВЕРСИТЕТ-ЛИДЕР
РЕЙТИНГ УНИВЕРСИТЕТОВ
УНИВЕРСИТЕТ ФРОНТИРА
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/62357
ISSN: 1999-6640
DOI: 10.15826/umpa.2017.06.070
metadata.dc.description.sponsorship: Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований, Правительства Красноярского края, Красноярского краевого фонда поддержки научной и научно-технической деятельности в рамках научного проекта «Университеты в ситуации постиндустриального перехода: новые функции и модели развития» № 16–16–24011.
Origin: Университетское управление: практика и анализ. 2017. Том 21. № 6
Appears in Collections:Университетское управление: практика и анализ

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
UM_2017_6_6-18.pdf576,11 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.