Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61421
Название: Стадиальный подход к исследованию индивидуальных траекторий профессионального развития на примере студентов вузов г. Екатеринбурга
Другие названия: Stadial Approach to the Investigation of Individual Trajectories of Professional Development by the Example of Students of Higher Education Studies of Ekaterinburg
Авторы: Alexeyeva, L. А.
Алексеева, Л. А.
Дата публикации: 2018
Издатель: Гуманитарный университет
Библиографическое описание: Алексеева Л. А. Стадиальный подход к исследованию индивидуальных траекторий профессионального развития на примере студентов вузов г. Екатеринбурга / Л. А. Алексеева // XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития : материалы Международная научно-практическая конференция (Екатеринбург, 15–16 марта 2018 года). — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018. — С. 354-359.
Аннотация: The purpose of the article is to investigate the parameters and level of professional self-determination of students from the standpoint of the stadial approach. A sociological study of vocational-value orientations of students at universities in Yekaterinburg makes it possible to confirm the stage models of professionally personal maturity corresponding to the stage of early professionalization. The article deals with the stages concepts of professional self-determination and development from the angle of sociological knowledge. Based on the logic of the stadial approach, the author of the article makes a conclusion about the degree of readiness to enter the labor market. Willingness to enter the labor market can be considered as one of the professional competencies required both in the social and economic markets. The author concludes that the students participating in the study have a sufficiently high level of readiness to enter the labor market, the basis of which is the level of professional self-awareness that corresponds to the stages of professional self-determination and development described in the article. Professional self-awareness, corresponding to the stage of early professionalization, (mastering the profession) is an important component of personal and professional maturity. The article also touches on the issues of students’ awareness of the demand for professions and specialties in the labor market, conclusions are drawn about its inadequacy. The results of the research can be used to optimize the processes of building individual and social strategies for professionalization.
Цель статьи исследовать параметры и уровень профессионального самоопределения студентов с позиций стадиального подхода. Социологическое исследование профессионально-ценностных ориентаций студентов вузов г. Екатеринбурга позволяет подтвердить стадиальные модели профессионально личностной зрелости, соответствующей этапу ранней профессионализации. В статье рассмотрены стадиальные концепции профессионального самоопределения и развития под углом социологического знания. Опираясь на логику стадиального подхода, автор статьи делает вывод о степени готовности к вхождению на рынок труда. Готовность к вхождению на рынок труда может быть рассмотрена как одна из профессиональных компетенций, востребованных как на социальном, так и на экономическом рынках. Автор делает вывод о наличии у студентов, принимающих участие в исследовании, достаточно высокого уровня готовности к вхождению на рынок труда, основой которой является уровень профессионального самосознания, соответствующий описанным в статье стадиям профессионального самоопределения и развития. Профессиональное самосознание, соответствующее этапу ранней профессионализации, является важным компонентом личностной и профессиональной зрелости. В статье так же затрагиваются вопросы информированности студентов о востребованности профессий и специальностей обучения на рынке труда, делаются выводы о ее недостаточности. Результаты проведенного исследования могут быть использованы для оптимизации процессов построения индивидуальных и социальных стратегий профессионализации.
Ключевые слова: STAGES OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT
PROFESSIONAL SELF-DETERMINATION
PROFESSIONAL MATURITY
PROFESSIONAL SELF-AWARENESS
PRESTIGE OF PROFESSIONS
DEMAND FOR PROFESSIONS IN THE LABOR MARKET
СТАДИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗРЕЛОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ
ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИЙ
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ПРОФЕССИЙ НА РЫНКЕ ТРУДА
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61421
Конференция/семинар: Международная научно-практическая конференция «XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития»
Дата конференции/семинара: 15.03.2018-16.03.2018
ISBN: 978-5-7741-0327-0
Источники: XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития. — Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Уральские социологические чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7741-0327-0_083.pdf289,77 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.