Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61405
Название: Традиционные и современные трактовки процесса социализации детей
Другие названия: Traditional and Modern Approaches to the Process of Children’s Socialization
Авторы: Mitrofanova, S. Y.
Митрофанова, С. Ю.
Дата публикации: 2018
Издатель: Гуманитарный университет
Библиографическое описание: Митрофанова С. Ю. Традиционные и современные трактовки процесса социализации детей / С. Ю. Митрофанова // XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития : материалы Международная научно-практическая конференция (Екатеринбург, 15–16 марта 2018 года). — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018. — С. 298-301.
Аннотация: The article presents different points of view on the issue of socialization of children. The positions of T. Parsons, S. Eisenstadt, K. Davis, J. Garbarino, E. Boulding, W. Corsaro, J. Qvortrup are indicated. “Traditional” and “modern” approaches to the process of socialization of children are indicated. It is concluded that children appear as “fry”, abandoned in an artificial reservoir adult community in the “traditional” interpretations of the socialization process. Two paternalistic perspective on the study of the socialization of children are indicated with regard to these interpretations: 1) the study of how socialization occurs “in normal”; 2) the study of children’s socialization from the position of deviance: children as a threat and as a victim of the adult community. Moreover, it is noted that the second view sounds much more often. The children appear as inferior, incompetent members of society. It raises the question of fairness of the exclusion of children from public life. Questioned the provision that adults come from children interests when they say from children’s name, and thereby deprive them of the right, in fact, depriving sociality. Specify modern interpretations of the process of socialization of children as interpretive reproduction, and how reproductive and interpretative process, where each child contributes to the reproduction of culture through discussions with an adult and using creative production culture with other groups of children. It is alleged productivity of the modern understanding of the process for studying new phenomena and practices of modern childhood, such as consumer socialization of children and the glamorization of childhood, the importance of information technologies in the socialization of today’s children, the generational transformation of the modern order in society, children’s rights and others.
В статье представлены различные точки зрения по вопросу социализации детей. Обозначены позиции Т. Парсонса, Ш. Айзенштадта, К. Дэвиса, Дж. Гарбарино, Е. Боулдинг, У. Корсаро, Й. Квортрупа. Условно выделены «традиционные» и «современные» подходы к процессу социализации детей. Сделан вывод о том, что в «традиционных» трактовках процесса социализации дети предстают как «мальки», заброшенные в искусственный водоем взрослого сообщества. Применительно к этим трактовкам указаны два патерналистических ракурса на изучение социализации детей: 1) исследование того, как протекает социализация «в норме», 2) исследование социализации детей с позиции девиантности: дети как угроза и как жертва взрослого сообщества. Причем отмечается, что второй ракурс звучит значительно чаще первого. Дети предстают как неполноценные, некомпетентные члены общества. Поднимается вопрос справедливости исключения детей из общественной жизни. Под сомнение ставится положение о том, что взрослые исходят из интересов детей, когда говорят от их имени, и тем самым лишают их права голоса, по сути, лишая социальности. Указываются современные трактовки процесса социализации детей как интерпретативного воспроизводства, и как репродуктивного и интерпретативного процесса, где каждый ребенок делает вклад в воспроизводство культуры через обсуждения со взрослым и через креативную культуру производства с другими группами детей. Утверждается продуктивность современного понимания процесса для изучения новых явлений и практик современного детства, таких как, потребительская социализация детей, гламуризация детства, значение информационных технологий в социализации современных детей, трансформации современного поколенческого порядка в обществе, прав детей и других.
Ключевые слова: SOCIALIZATION OF CHILDREN
"TRADITIONAL" AND "MODERN" APPROACHES TO SOCIALIZATION OF CHILDREN
EXCLUSION OF CHILDREN
PATERNALISTIC PERSPECTIVE ON CHILDHOOD
SOCIALIZATION AS "INTERPRETIVE REPRODUCTION"
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ
«ТРАДИЦИОННЫЕ» И «СОВРЕМЕННЫЕ» ПОДХОДЫ К СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ
ИСКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
ПАТЕРНАЛИСТИЧЕСКИЙ РАКУРС НА ДЕТСТВО
СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК «ИНТЕРПРЕТАТИВНОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО»
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/61405
Конференция/семинар: Международная научно-практическая конференция «XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития»
Дата конференции/семинара: 15.03.2018-16.03.2018
ISBN: 978-5-7741-0327-0
Источники: XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития. — Екатеринбург, 2018
Располагается в коллекциях:Уральские социологические чтения

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7741-0327-0_069.pdf270,38 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.