Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/61310
Название: | Сетевой анализ в исследовании формирования социального капитала выпускников интернатных учреждений |
Другие названия: | Network Analysis in the Study of the Formation of Social Capital Graduates of Residential Institutions |
Авторы: | Petrova, I. E. Semikova, L. A. Петрова, И. Э. Семикова, Л. А. |
Дата публикации: | 2018 |
Издатель: | Гуманитарный университет |
Библиографическое описание: | Петрова И. Э. Сетевой анализ в исследовании формирования социального капитала выпускников интернатных учреждений / И. Э. Петрова, Л. А. Семикова // XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития : материалы Международная научно-практическая конференция (Екатеринбург, 15–16 марта 2018 года). — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2018. — С. 454-457. |
Аннотация: | Orphans or children left without parental care, after being released from an orphanage, are in a crisis. The crisis, usually, does not concern financial security, since many of them receive disability benefits, pensions, benefits, the state allocates rooms or apartments for living, but the problem arises in the rational use of the money received, other material goods. Graduates rarely have the ability to independently lead household life, observe personal hygiene rules, and there is also the difficulty in self-motivation for training, job placement and stable earnings. Graduates of orphan institutions face difficulties in building contact with surrounding people: colleagues, neighbors, banks, polyclinics, etc. Also, the limited social capital of graduates, quality contacts and contacts leads to a feeling of life frustration, crisis, despair in a difficult life situation, which they do not able to decide on their own. This category of the population personifies the problem of disadaptation. After the release from the institution, orphans try to live on their own, spontaneously assimilate the norms and rules of life in society. Lack of assistance from an adult “friend”, patronage from the state pushes this category of the population towards an antisocial way of life, behavior. Mentor as an assistant directs the professional, household, financial activities of the graduate, which facilitates social adaptation in general. Establishment of an institute of trained mentors-mentors, assigned to orphans and children left without parental care, will allow to expand the positive life points of children, to include in various practices of self-development, to significantly enrich their social space and social capital. Дети-сироты или дети, оставшиеся без попечения родителей, после выпуска из сиротского учреждения оказываются в кризисном положении. Кризис, обычно, не касается финансового обеспечения, так как многие из них получают пособия по инвалидности, пенсию, льготы, государство выделяет комнаты или квартиры для проживания, но проблема возникает в рациональном использовании получаемых денег, других материальных благ. Выпускники редко обладают умениями самостоятельно вести домашний быт, соблюдать личные правила гигиены, также возникает сложность в самомотивации на обучение, устройство на работу и стабильный заработок. Выпускники сиротских учреждений встречаются с трудностями выстраивания контакта с окружающими людьми: коллегами, соседями, банков, поликлиник и др. Также ограниченность социального капитала выпускников, качественных связей и контактов, приводит к ощущению жизненной фрустрации, кризиса, безысходности в трудной жизненной ситуации, которые они не в состоянии решить самостоятельно. Данная категория населения олицетворяет проблему дезадаптации. После выпуска из учреждения дети-сироты пытаются жить самостоятельно, спонтанно усваивают нормы и правила жизни в обществе. Отсутствие помощи со стороны взрослого «друга», патронажа со стороны государства подталкивает данную категорию населения к асоциальному образу жизни, поведению. Наставник в качестве помощника направляет профессиональную, бытовую, финансовую деятельность выпускника, что облегчает социальную адаптацию в целом. Создание института подготовленных кураторов-наставников, закрепляемых за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, позволит расширить позитивные жизненные ориентиры детей, включить в разнообразные практики саморазвития, существенным образом обогатить их социальное пространство и социальный капитал. |
Ключевые слова: | SOCIAL CAPITAL GRADUATES OF RESIDENTIAL INSTITUTIONS NETWORK ANALYSIS СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ ВЫПУСКНИКИ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТЕВОЙ АНАЛИЗ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/61310 |
Конференция/семинар: | Международная научно-практическая конференция «XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития» |
Дата конференции/семинара: | 15.03.2018-16.03.2018 |
ISBN: | 978-5-7741-0327-0 |
Источники: | XXI Уральские социологические чтения. Социальное пространство и время региона: проблемы устойчивого развития. — Екатеринбург, 2018 |
Располагается в коллекциях: | Уральские социологические чтения |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7741-0327-0_106.pdf | 275,1 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.