Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/59295
Название: | Культура участия в инклюзивном образовании |
Авторы: | Шуталева, А. В. Путилова, Е. А. Игнатова, Н. Ю. |
Дата публикации: | 2018 |
Издатель: | НТИ (филиал) УрФУ |
Библиографическое описание: | Шуталева А. В. Культура участия в инклюзивном образовании / А. В. Шуталева, Е. А. Путилова, Н. Ю. Игнатова // НАУКА – ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОИЗВОДСТВО : Опыт и перспективы развития : сборник материалов ХIV Международной научно-технической конференции, посвященной памяти доктора технических наук, профессора Е. Г. Зудова (8–9 февраля 2018 г.) : в 2-х т. — Т. 2: Автоматизация, мехатроника и IT. Гуманитарные науки. Строительство и архитектура. — Нижний Тагил : НТИ (филиал) УрФУ, 2018. — С. 231-237. |
Аннотация: | Авторы утверждают, что практика инклюзивного обучения присутствует в российских вузах фрагментарно. Этот факт свидетельствует о том, что, с одной стороны, российское общество еще не готово к реализации инклюзивного образования повсеместно, с другой стороны, система высшего образования находится на пороге неизбежных изменений. Показано, как реализуется Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2020 годы в Уральском федеральном Университете. Принятие философии инклюзии педагогами вузов требует от них не только адекватного понимания психологических особенностей и потребностей студентов-инвалидов, но использование специальных педагогических технологий, в частности культуры участия. Университеты создают и предоставляют возможности, которые способствуют инклюзивному обучению в эпоху цифровых технологий. Применение культуры участия в университетской аудитории позволяет максимально вовлечь студентов-инвалидов в мультимедийные проекты по производству совместного контента, комментируя и «дописывая» известные философские тексты. При этом задействуются возможности культуры Web 2/0, учитывается опыт пребывания студентов в социальных сетях, группах по типу фандома. Делается вывод, что условиями инклюзивного образования в вузе являются приспособленные аудитории, специальное техническое оборудование и особые педагогические технологии. |
Ключевые слова: | СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ УЧАСТИЯ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/59295 |
Условия доступа: | info:eu-repo/semantics/restrictedAccess |
Конференция/семинар: | ХIV Международная научно-техническая конференция «НАУКА – ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОИЗВОДСТВО : Опыт и перспективы развития», посвященная памяти доктора технических наук, профессора Е. Г. Зудова |
Дата конференции/семинара: | 08.02.2018-09.02.2018 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=34911389 |
ISBN: | 978-5-9544-0089-2 (т. 2) 978-5-9544-0087-8 |
Источники: | НАУКА – ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОИЗВОДСТВО : Опыт и перспективы развития. Т. 2. — Екатеринбург, 2018 |
Располагается в коллекциях: | Конференции, семинары |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
nop-2-2018-45.pdf | 624,62 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.