Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/59162
Название: | Университет как полиязычное сообщество практики |
Другие названия: | University as the polyazan community of practice |
Авторы: | Guzikova, M. Гузикова, М. О. |
Дата публикации: | 2018 |
Издатель: | Уральский федеральный университет |
Библиографическое описание: | Гузикова М. О. Университет как полиязычное сообщество практики / М. О. Гузикова // XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования», 22-23 марта 2018 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2018. — С. 858-865. |
Аннотация: | This article answers the question whether representatives of universities aimed at internationalization consider their universities to be multilingual communities of practice. University in the article is understood as a community of practice. The analysis is based on the materials of in-depth interviews conducted at the University of Copenhagen and at Fudan University in Shanghai in 2017. 28 employees of universities were interviewed, including both representatives of faculty members and administrative staff. The article demonstrates that respondents consider their universities to be more multilingual than the opposite, especially in comparison with such communities as their city or country. Respondents note that universities are multilingual, despite the fact that the state pursues a monolingual policy aimed at maintaining and strengthening the positions of the official language of the state. The main language of communication in the university community, striving for internationalization, is English, and not all respondents believe that this situation is justified. In general, we can state that it is too early to say that in the process of internationalization, members of the university feel that it is transferring to a multilingual community of practice and use it as a resource for their development and learning. Настоящая статья отвечает на вопрос, считают ли представители университетов, нацеленных на интернационализацию, свои университеты полиязычными сообществами. Университет в статье понимается как сообщество практики. Анализ сделан на материалах глубинных интервью, проведенных в университете Копенгагена и в Фуданьском университете в городе Шанхай в 2017 году. Опрошено 28 сотрудников университетов, среди которых как представители профессорско-преподавательского состава, так и административные работники. Показано, что респонденты считают свои университеты скорее полиязычными, чем нет, особенно в сравнении с орудующими сообществами, такими, как город или страна. Респонденты отмечают, что в университетах возникает полиглоссия, несмотря на то, что в государстве проводится политика моноязычия, направленная на удержание и упрочение позиций государственного языка. Основным языком общения в университетском сообществе, стремящемся к интернационализации, выступает английский, при этом не все респонденты считают, что это положение вещей оправданно. В целом можно констатировать, что пока рано говорить о том, что в процессе интернационализации члены университетского сообщества ощущают его полиязычность и используют как ресурс для развития и обучения. |
Ключевые слова: | INTERNATIONALIZATION OF HIGHER EDUCATION UNIVERSITY AS COMMUNITY OF PRACTICE MULTILINGUALISM UNIVERSITY AS A MULTILINGUAL SITE ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТ КАК СООБЩЕСТВО ПРАКТИК ПОЛИЯЗЫЧИЕ УНИВЕРСИТЕТ КАК ПОЛИЯЗЫЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/59162 |
Конференция/семинар: | XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования» |
Дата конференции/семинара: | 22.03.2018-23.03.2018 |
ISBN: | 978-5-91256-403-1 |
Источники: | Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2018 |
Располагается в коллекциях: | Когановские чтения |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-91256-403-1_2018_089.pdf | 419,87 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.