Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/59117
Title: Демонстративное поведение студентов в социальных сетях: причины и практики
Other Titles: Demonstrative behavior of students in social networks: causes and practices
Authors: Alukhanov, M.
Алюханова, М. В.
Issue Date: 2018
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Алюханова М. В. Демонстративное поведение студентов в социальных сетях: причины и практики / М. В. Алюханова // XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования», 22-23 марта 2018 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2018. — С. 449-461.
Abstract: The article is devoted to the review of the research that considers the phenomenon of demonstrative behavior in social media in the sphere of leisure (on the example of students from Yekaterinburg city). In the course of the research, the following tasks were realized: the study of values, perceptions, students' assessments of themselves, their leisure and behavior on the Internet; analysis of the content of profiles in the social media and subsequent comparison of the findings with the results of the survey; conducting quantitative content analysis of content and topics of posts in social media in the sphere of leisure. The object of the study was students of universities in Yekaterinburg (and their profiles in the social media platform VKontakte) at the age from 17 to 25 years, students were selected, consisting of official communities of their university (numbering more than 1000 participants). This allowed to make a representative picture of the 11 largest universities of the city, as well as to exclude the influence of the researcher as much as possible in the process of selecting the respondents. Based on the online survey and social media analysis of the interviewees, as well as the involvement of content analysis of their posts in the social media platform VKontakte, it is established that there are a number of factors that affect potential demonstrative behavior in social media. Particular attention is paid to the relationship between social activity in offline space and its features on Internet behavior. The study made it possible to carry out a comprehensive analysis of the opinions and opinions of the respondents, as well as to compare its results with the peculiarities of students' behavior in social media. Content analysis of leisure posts allowed to identify the main ways of demonstration and self-expression in social media. We have identified the most common categories of words that are used by respondents in posts. The article touches upon the actual problem of the influence of social media on the psychological health of their users. The author comes to the conclusion that social media have a significant impact on students' self-esteem and self-perception. The question of the influence of demonstrative behavior on these processes continues to be debatable.
Статья посвящена обзору исследования, которое рассматривает явление демонстративного поведения в социальных сетях в сфере досуга (на примере студентов города Екатеринбурга). В ходе исследования были реализованы задачи: изучение ценностей, представлений, оценок студентами самих себя, своего досуга и поведения в интернете; анализ содержания профилей в социальной сети и последующее сравнение полученных данных с результатами опроса; проведение количественного контент-анализа содержания и тематики постов в социальных сетях на тему досуга. Объектом исследования являлись студенты ВУЗов города Екатеринбурга (и их профили в социальной сети ВКонтакте) в возрасте от 17 до 25 лет, были отобраны студенты, состоящие в официальных сообществах своего ВУЗа (численность которых более 1000 участников). Это позволило составить репрезентативную картину по 11 наиболее крупным высшим учебным заведениям города, а также максимально исключить влияние исследователя в процессе отбора опрашиваемых. На основании интернет-опроса и анализа социальных сетей опрошенных, а также привлечения контент-анализа их постов в социальной сети ВКонтакте устанавливается, что существует ряд факторов, влияющих на потенциальное демонстративное поведение в социальных сетях. Особое внимание уделяется связи между социальной активностью в оффлайн пространстве и ее особенностей на интернет-поведение. Исследование позволило осуществить комплексный анализ мнений и представлений опрошенных, а также сопоставить его результаты с особенностями поведения студентов в социальных сетях. Контент анализ досуговых постов позволил выделить основные способы демонстрации и самовыражения в социальных сетях. Были выделены наиболее распространенные категории слов, которые используются опрошенными в постах. В статье затронута актуальная на сегодняшний день проблема влияния социальных сетей на психологическое здоровье их пользователей. Автор приходит к выводу, что социальные сети оказывают существенно влияние на самооценку и самовосприятие студентов. Дискуссионным продолжает оставаться вопрос о влиянии демонстративного поведения на данные процессы.
Keywords: DEMONSTRATIVE BEHAVIOR
SELF-PRESENTATION
SOCIAL NETWORKS
STUDENT YOUTH
LEISURE
ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЁЖЬ
ДОСУГ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/59117
Conference name: XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования»
Conference date: 22.03.2018-23.03.2018
ISBN: 978-5-91256-403-1
Origin: Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. — Екатеринбург, 2018
Appears in Collections:Когановские чтения

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-91256-403-1_2018_048.pdf510,93 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.