Please use this identifier to cite or link to this item:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/58453
Title: | Институциональные трансформации российской высшей школы в условиях системного кризиса |
Other Titles: | Institutional Transformations of Higher Education in Russia in the Systemic Crisis Conditions |
Authors: | Петров, В. В. Petrov, V. |
Issue Date: | 2017 |
Publisher: | Издательство Уральского университета |
Citation: | Петров В. В. Институциональные трансформации российской высшей школы в условиях системного кризиса / В. В. Петров // Эпоха социалистической реконструкции : идеи, мифы и программы социальных преобразований : сборник научных трудов / гл. редактор Л. Н. Мазур ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – С. 434-440. |
Abstract: | Системный кризис, который произошел в российском социуме в начале ХХ в., показал, что отечественная система высшего образования, сформировавшаяся в XIX в. в соответствии с европейской университетской традицией, оказалась не в состоянии удовлетворить запросы, предъявляемые со стороны развивающегося социалистического общества, что привело к серьезным изменениям формы и структуры высшей школы. Основные организационные принципы системы университетского образования в социалистической России, которые были заложены в 1918–1930 гг. и оставались практически неизменными на протяжении всего ХХ в., оказали как положительное, так и отрицательное влияние на развитие университетов в СССР. In the early twentieth century, the Russian society faced a systemic crisis, which showed that the existing system of higher education, which evolved in the nineteenth century and followed the European tradition, could not meet the needs of the newly emerged socialist society. This crisis led to serious changes in the form and structure of higher education. The key organizational principles of the higher education system in socialist Russia were established in 1918–1930 and remained practically unchanged throughout the twentieth century. These principles had an ambivalent impact on the development of Soviet universities. |
Keywords: | СОЦИУМ СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС НАУКА ОБРАЗОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТ SOCIETY SYSTEMIC CRISIS SCIENCE EDUCATION UNIVERSITY |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/58453 |
RSCI ID: | https://elibrary.ru/item.asp?id=32726893 |
ISBN: | 978-5-7996-2273-2 |
Origin: | Эпоха социалистической реконструкции : идеи, мифы и программы социальных преобразований. — Екатеринбург, 2017 |
Appears in Collections: | Публикации сотрудников |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-2273-2_50.pdf | 215,66 kB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.