Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/58453
Название: | Институциональные трансформации российской высшей школы в условиях системного кризиса |
Другие названия: | Institutional Transformations of Higher Education in Russia in the Systemic Crisis Conditions |
Авторы: | Петров, В. В. Petrov, V. |
Дата публикации: | 2017 |
Издатель: | Издательство Уральского университета |
Библиографическое описание: | Петров В. В. Институциональные трансформации российской высшей школы в условиях системного кризиса / В. В. Петров // Эпоха социалистической реконструкции : идеи, мифы и программы социальных преобразований : сборник научных трудов / гл. редактор Л. Н. Мазур ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. – С. 434-440. |
Аннотация: | Системный кризис, который произошел в российском социуме в начале ХХ в., показал, что отечественная система высшего образования, сформировавшаяся в XIX в. в соответствии с европейской университетской традицией, оказалась не в состоянии удовлетворить запросы, предъявляемые со стороны развивающегося социалистического общества, что привело к серьезным изменениям формы и структуры высшей школы. Основные организационные принципы системы университетского образования в социалистической России, которые были заложены в 1918–1930 гг. и оставались практически неизменными на протяжении всего ХХ в., оказали как положительное, так и отрицательное влияние на развитие университетов в СССР. In the early twentieth century, the Russian society faced a systemic crisis, which showed that the existing system of higher education, which evolved in the nineteenth century and followed the European tradition, could not meet the needs of the newly emerged socialist society. This crisis led to serious changes in the form and structure of higher education. The key organizational principles of the higher education system in socialist Russia were established in 1918–1930 and remained practically unchanged throughout the twentieth century. These principles had an ambivalent impact on the development of Soviet universities. |
Ключевые слова: | СОЦИУМ СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС НАУКА ОБРАЗОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТ SOCIETY SYSTEMIC CRISIS SCIENCE EDUCATION UNIVERSITY |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/58453 |
Идентификатор РИНЦ: | https://elibrary.ru/item.asp?id=32726893 |
ISBN: | 978-5-7996-2273-2 |
Источники: | Эпоха социалистической реконструкции : идеи, мифы и программы социальных преобразований. — Екатеринбург, 2017 |
Располагается в коллекциях: | Публикации сотрудников |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
978-5-7996-2273-2_50.pdf | 215,66 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.