Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/58303
Название: Ман Рэй, художник и фотограф: проблемы самоидентификации
Другие названия: Man Ray as an Artist and Photographer: Problems of Self-identification
Авторы: Аверьянова, О. Н.
Averyanova, O. N.
Дата публикации: 2018
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Аверьянова О. Н. Ман Рэй, художник и фотограф: проблемы самоидентификации / О. Н. Аверьянова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2018. — Т. 20, № 1 (172). — С. 198-210.
Аннотация: Статья рассматривает проблемы самоидентификации Ман Рэя (1890–1976) в качестве художника и фотографа в первой половине ХХ в., в эпоху становления новой эстетической парадигмы, включающей демифологизацию художника-творца и оригинальности произведения. Имя автора, функционирующее теперь в рамках культурного маркетинга, слившись на структурном уровне с понятием «бренд», усиливается созвучием со стилистическим тропом или даже визуальной аллитерацией с художественными методами, в конечном итоге, становясь семиотической или эмблематической функцией художника. Ман Рэй, придумавший себе новое имя, а впоследствии использовавший его для наименования одного из способов получения безкамерного фотоотпечатка, осмысленно создал «художественный продукт» посредством аналогии с товарной продукцией. Его намерение стать художником, изменить свою фамильную идентификацию стало своего рода внутренней предпосылкой этого «ментального» жеста, связанного, в том числе, с внешними обстоятельствами, изменениями, происходящими в мире. Все его разнообразные артистические практики – свидетельство того, как художник пытался осмыслить формальную раздвоенность своего творчества на экспериментальные опыты и коммерческую деятельность. «Авторский бренд» примиряет эти антагонистические расхождения, становясь доказательством того, что сам художник является единственным источником своих произведений и единственной причиной их оригинальности. Автор становится своего рода «творческой фабрикой», производящей «обновления» под своей маркой, играет роль регулятора процесса, характерную для буржуазной эры индивидуализма и прагматизма. Уже в своем раннем живописном произведении, лишенном сюжета, Ман Рэй предлагает новую форму функционирования имени художника в условиях разрушения традиционной идеи авторства. В дальнейшем он будет демонстрировать собственную вовлеченность в исследования самоидентификации при помощи фотографии, где вопросы оригинальности и художественной ценности во многом определяются ее контекстом.
This article considers the problems of self-identification by Man Ray (1890–1976) as a painter and photographer in the first half of the 20th century, the era of formation of a new aesthetic paradigm that included the de-mythologisation of the artist and creator and the originality of an artwork. The author’s name which functions now as a part of cultural marketing, having merged with the concept of ‘brand’ on the structural level, is enhanced by its consonance with a stylistic device or even by its visual alliteration with artistic methods, eventually becoming the semiotic or symbolic function of the artist. Man Ray invented a new name for himself, later using it as a name for one of the ways of getting cameraless photographic prints, thereby consciously creating an ‘art-product’ by means of an analogy with a commodity. His intention to become an artist, and change his family identification became an internal premise of this ‘mental’ gesture associated with external circumstances, and changes that were occurring in the world. All of his diverse artistic practices illustrate the way in which the artist tried to comprehend the formal dualism of his art that was divided into experiments and commercial activity. The ‘author’s brand’ reconciles these antagonistic differences, proving that the artist himself is the only source of his artworks and the only reason for their originality. The author becomes a kind of ‘creative factory’, producing ‘updates’ under their name, and plays the role of a regulator of the process, typical of the bourgeois era of individualism and pragmatism. As early as in his painting devoid of plot, Man Ray offers a new form for the functioning of the artist’s name in the conditions of destruction of traditional ideas of authorship. Later on, he demonstrates his own involvement in the study of self-identification with the help of photography, where the questions of originality and artistic value are largely determined by its context.
Ключевые слова: МАН РЭЙ
ФОТОГРАФИЯ
КУЛЬТУРНЫЙ МАРКЕТИНГ
РЕКЛАМА
БРЕНД
САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ
РЭЙОГРАФИЯ
СОЛЯРИЗАЦИЯ
ДАДАИЗМ
СЮРРЕАЛИЗМ
MAN RAY
PHOTOGRAPHY
CULTURAL MARKETING
ADVERTISING
BRAND
SELFIDENTIFICATION
RAYOGRAPHY
SOLARISATION
DADAISM
SURREALISM
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/58303
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=32780618
Идентификатор WOS: WOS:000452470800016
ISSN: 2587-6929
2227-2283
DOI: 10.15826/izv2.2018.20.1.016
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2018. Т. 20. № 1 (172)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2018-172-17.pdf2,16 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.