Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/58301
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЛескина, Н. В.ru
dc.contributor.authorLeskina, N. V.en
dc.date.accessioned2018-04-07T17:02:48Z-
dc.date.available2018-04-07T17:02:48Z-
dc.date.issued2018-
dc.identifier.citationЛескина Н. В. Политика Европейских Сообществ в 1950–1960-е гг. в сфере высшего образования: идеи и воплощение / Н. В. Лескина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2018. — Т. 20, № 1 (172). — С. 181-189.ru
dc.identifier.issn2587-6929online
dc.identifier.issn2227-2283print
dc.identifier.urihttp://elar.urfu.ru/handle/10995/58301-
dc.descriptionПоступила в редакцию 28.11.2017. Принята к печати 09.01.2018.ru
dc.descriptionSubmitted on 28 November, 2017. Accepted on 09 January, 2018.en
dc.description.abstractСтатья посвящена малоизученному этапу формирования общей политики Европейских Сообществ, включающих Европейское объединение угля и стали (ЕОУС ), Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом), в сфере высшего образования – 1950–1960-м гг., ведь именно он характеризуется интенсивным поиском идей и наиболее активным сопротивлением их внедрению. Преобладающее в научной литературе объяснение перехода к наднациональному регулированию в 1970-е гг. исключительно экономическими причинами представляется недостаточным, поскольку не отвечает на вопрос, почему он произошел именно в эпоху, характеризуемую как евроскептицизм, или общий откат в европейской интеграции. Цель настоящей работы — проанализировать эволюцию образовательного сотрудничества в Европе в данный период с позиций транзакционного подхода, предполагающего взаимозависимость эволюции наднационального регулирования с транснациональной деятельностью. Источниками для написания статьи послужили официальные документы Евратома и ЕЭС, выступления политических деятелей о создании «европейского измерения» высшего образования, а также документы, отражающие позицию университетов. На основе проведенного исследования был сделан вывод о том, что обсуждение возможных моделей гармонизации высшего образования Европы и формирование политики Сообществ в данной сфере начались задолго до ее закрепления в официальных документах в 1970-е гг. Этот длительный процесс характеризовался поиском новых идей и их адаптацией к сложившимся условиям. Опираясь на транснациональное сообщество и сети и одновременно способствуя их развитию, наднациональные органы смогли обеспечить поддержку своей деятельности. Сотрудничество Европейских Сообществ с академическим сообществом позволило заложить основы для создания нового наднационального европейского измерения в вузах.ru
dc.description.abstractThis paper analyses one of the most under-researched stages of European Communities’ policies, including the European Coal and Steel Community (ECSC), the European Economic Community (EEC) and European Atomic Energy Community, in the sphere of higher education between the 1950s and 1960s, because it is characterised by a very intense search for ideas and the most active resistance to their implementation. The dominating economic explanation of the shift to supranational regulation in the 1970s existing in research works available seems insufficient, because it does not provide reasons why it occurred during the era of Euroscepticism, i.e. a setback in European integration. The aim of the paper is to analyse the evolution of educational cooperation during this period using transactional approach, involving the development of supranational regulation with transnational activities. The research relies on the official documents of Euratom and EEC, speeches of politicians on the “European dimension” of higher education, as well as documents reflecting positions of universities. Referring to their analysis, the author concludes that the discussion of the possible ways of harmonisation of higher education in Europe and Community policy making in this field had started well before its stipulation in official documents in the 1970s. This prolonged process was characterised by the search for new ideas and their adjustment to the environment of the period in question. Relying on the transnational community and networks, simultaneously fostering their development, supranational bodies garnered support for their activities. The cooperation between European Communities and academia allowed for the laying of foundations of a new supranational European dimension in universities.en
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherУральский федеральный университетru
dc.relation.ispartofИзвестия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2018. Т. 20. № 1 (172)ru
dc.subjectEDUCATIONAL POLICYru
dc.subjectEUROPEAN COMMUNITIESru
dc.subjectEURATOMru
dc.subjectEECru
dc.subjectEUru
dc.subjectHIGHER EDUCATIONru
dc.subjectEUROPEAN UNIVERSITYru
dc.subjectEUROPEAN DIMENSIONru
dc.subjectОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКАen
dc.subjectЕВРОПЕЙСКИЕ СООБЩЕСТВАen
dc.subjectЕВРАТОМen
dc.subjectЕЭСen
dc.subjectЕСen
dc.subjectВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕen
dc.subjectЕВРОПЕЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТen
dc.subjectЕВРОПЕЙСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕen
dc.titleПолитика Европейских Сообществ в 1950–1960-е гг. в сфере высшего образования: идеи и воплощениеru
dc.title.alternativeThe Policy of European Communities in the Sphere of Higher Education in the 1950s and 1960s: Ideas and Their Implementationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dc.identifier.rsihttps://elibrary.ru/item.asp?id=32780616-
dc.identifier.doi10.15826/izv2.2018.20.1.014-
local.contributor.studentЛескина, Н. В.ru
local.description.firstpage181-
local.description.lastpage189-
local.issue1 (172)-
local.volume20-
dc.identifier.wosWOS:000452470800014-
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurg-2018-172-15.pdf2,16 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.