Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/56019
Title: Консервация, реставрация и реинсталляция произведений современного искусства : магистерская диссертация
Other Titles: Conservation, restoration and reinstallation of contemporary artworks
Authors: Склярова, М. Н.
Sklyarova, M. N.
metadata.dc.contributor.advisor: Жумати, Т. П.
Zhumati, T. P.
Issue Date: 2017
Citation: Склярова М. Н. Консервация, реставрация и реинсталляция произведений современного искусства : магистерская диссертация / М. Н. Склярова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт гуманитарных наук и искусств, Кафедра истории искусств и музееведения. — Екатеринбург, 2017. — 132 с. — Библиогр.: с. 74-86 (99 назв.).
Abstract: This dissertation highlights the general problems of musealization and the ways of preservation of contemporary art. The object of research is contemporary art in the system of relations with museum institutions. The subject of the dissertation is methods of preserving such contemporary art practices as collage, object and installation. In the study of foreign and russianexperience in preservation of contemporary art objects, the author comes to the conclusion that, despite the wide variety of mediums and techniques used in the process of creation of contemporary art objects, three types of preservation activities can be distinguished. The first are aimed primarily at maintaining the physical state of the work –there are restoration and conservation. The second one is a specific way of archiving the maximum information about the work - the documentation. The third way depends on the conceptual solution laid by the artist - reinstallation, which is applicable to those objects whose representation requires their new reproduction.
Данная диссертация освещает общие проблемы музеефикации и способы сохранения современного искусства. Объектом исследования является современное искусство в системе отношений с музейными институциями. Предметом исследования диссертации стали методы сохранения таких современных практик, как коллаж, объект и инсталляция. В ходе исследования зарубежного и отечественного опыта сохранения объектов современного искусства автор приходит к выводу, что, несмотря на большое разнообразие используемых методов и технологий при создании современных произведений искусства, можно выделить три вида деятельности по их сохранению. Первые, прежде всего, направлены на поддержание физического состояния произведения – это реставрация и консервация. Второй – своеобразный способ архивации максимальной информации о произведении – документация. Третий способ зависит от заложенного художником концептуального решения – реинсталляция, которая применима к тем объектам, репрезентация которых требует их нового воспроизведения.
Keywords: MASTER'S THESIS
CONTEMPORARY ART
CONSERVATION
RESTORATION
MUSEUM
COLLAGE
INSTALLATION
ART OBJECT
REINSTALLATION
DOCUMENTATION
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ
СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО
КОНСЕРВАЦИЯ
РЕСТАВРАЦИЯ
МУЗЕЙ
КОЛЛАЖ
ИНСТАЛЛЯЦИЯ
АРТ-ОБЪЕКТ
РЕИНСТАЛЛЯЦИЯ
ДОКУМЕНТАЦИЯ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/56019
Access: Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии
License text: http://elar.urfu.ru/handle/10995/31612
Appears in Collections:Магистерские диссертации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
m_th_m.n.sklyarova_2017.pdf6,79 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.