Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://elar.urfu.ru/handle/10995/56019
Название: | Консервация, реставрация и реинсталляция произведений современного искусства : магистерская диссертация |
Другие названия: | Conservation, restoration and reinstallation of contemporary artworks |
Авторы: | Склярова, М. Н. Sklyarova, M. N. |
Научный руководитель: | Жумати, Т. П. Zhumati, T. P. |
Дата публикации: | 2017 |
Библиографическое описание: | Склярова М. Н. Консервация, реставрация и реинсталляция произведений современного искусства : магистерская диссертация / М. Н. Склярова ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Институт гуманитарных наук и искусств, Кафедра истории искусств и музееведения. — Екатеринбург, 2017. — 132 с. — Библиогр.: с. 74-86 (99 назв.). |
Аннотация: | This dissertation highlights the general problems of musealization and the ways of preservation of contemporary art. The object of research is contemporary art in the system of relations with museum institutions. The subject of the dissertation is methods of preserving such contemporary art practices as collage, object and installation. In the study of foreign and russianexperience in preservation of contemporary art objects, the author comes to the conclusion that, despite the wide variety of mediums and techniques used in the process of creation of contemporary art objects, three types of preservation activities can be distinguished. The first are aimed primarily at maintaining the physical state of the work –there are restoration and conservation. The second one is a specific way of archiving the maximum information about the work - the documentation. The third way depends on the conceptual solution laid by the artist - reinstallation, which is applicable to those objects whose representation requires their new reproduction. Данная диссертация освещает общие проблемы музеефикации и способы сохранения современного искусства. Объектом исследования является современное искусство в системе отношений с музейными институциями. Предметом исследования диссертации стали методы сохранения таких современных практик, как коллаж, объект и инсталляция. В ходе исследования зарубежного и отечественного опыта сохранения объектов современного искусства автор приходит к выводу, что, несмотря на большое разнообразие используемых методов и технологий при создании современных произведений искусства, можно выделить три вида деятельности по их сохранению. Первые, прежде всего, направлены на поддержание физического состояния произведения – это реставрация и консервация. Второй – своеобразный способ архивации максимальной информации о произведении – документация. Третий способ зависит от заложенного художником концептуального решения – реинсталляция, которая применима к тем объектам, репрезентация которых требует их нового воспроизведения. |
Ключевые слова: | MASTER'S THESIS CONTEMPORARY ART CONSERVATION RESTORATION MUSEUM COLLAGE INSTALLATION ART OBJECT REINSTALLATION DOCUMENTATION МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО КОНСЕРВАЦИЯ РЕСТАВРАЦИЯ МУЗЕЙ КОЛЛАЖ ИНСТАЛЛЯЦИЯ АРТ-ОБЪЕКТ РЕИНСТАЛЛЯЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ |
URI: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/56019 |
Условия доступа: | Предоставлено автором на условиях простой неисключительной лицензии |
Текст лицензии: | http://elar.urfu.ru/handle/10995/31612 |
Располагается в коллекциях: | Магистерские диссертации |
Файлы этого ресурса:
Файл | Описание | Размер | Формат | |
---|---|---|---|---|
m_th_m.n.sklyarova_2017.pdf | 6,79 MB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.