Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55653
Title: Музыкально-исполнительское интонирование на духовых инструментах в эпоху классицизма
Other Titles: The Musical Adjustment of Intonation in WInd Instruments During Classicism
Authors: Квашнин, К. А.
Kvashnin, K. A.
Issue Date: 2017
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Квашнин К. А. Музыкально-исполнительское интонирование на духовых инструментах в эпоху классицизма / К. А. Квашнин // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. — 2017. — Т. 19, № 4 (169). — С. 255-267.
Abstract: Предметом статьи являются особенности инструментального интонирования в эпоху классицизма. Важность работы обусловливается раскрытием музыкально-исполнительских аспектов, представляющих собой характерные черты данного направления в искусстве. Основным методом исследования избран теоретический анализ идейно-эстетической парадигмы эпохи, оркестровых произведений различных композиторов-классиков, используемые ими приемы интонационной выразительности. Представлены сведения, касающиеся конструктивного обновления духового инструментария и практического применения их в оркестре. Отмечается определенное отставание духовых инструментов от других оркестровых специальностей в развитии интонационного потенциала. Приводится ряд нотных примеров, демонстрирующих художественную трактовку в оркестровом интонировании духовых инструментов. Показана важная роль музыкальной риторики в музыкальном интонировании, ее природа, исходящая из научных концепций античных философов и практики музицирования той древней эпохи. Отмечается, что уже в эпоху барокко риторика имела большое распространение, привлекая активное внимание теоретиков и композиторов, пытавшихся научно обосновать ее назначение и роль в музыкальном искусстве. Они значительно расширили потенциал исполнительского интонирования за счет выделения специальных музыкальных тонов, вызывающих ряд аффектов. Установлено, что для придания смыслового значения аффектам, композиторы использовали вербальные характеристики для музыкальных фраз, мотивов, мелодических оборотов. В статье констатируется позитивность музыкальной риторики как средства, способствующего развитию образности и эмоциональности интонирования, послужившего основой теории музыкальной выразительности, а также становлению сольного инструментального исполнительства.
This article considers the features of instrumental intonation in the era of Classicism. The importance of the work is determined by the fact that the author reveals the musical and rendering aspects characteristic of the period in question. The author employs the techniques of theoretical analysis of the ideological and aesthetic paradigm of the era, the orchestral works of various classical composers, and the methods of intonational expressiveness used by them. The article provides data on the stages of innovative changes in the construction of wind instruments and their practical application in the orchestra. The author demonstrates that wind instruments lag behind in the development of their intonational potential as compared to other orchestral instruments. The article lists a number of musical examples, demonstrating artistic interpretation in the orchestral intonation of wind instruments. The author illustrates the important role of musical rhetoric in musical intonation, its nature proceeding from the scholarly concepts of ancient philosophers and the practice of music rendering of the epoch in question. It is noted that as early as during the Baroque era, rhetoric was widespread, attracting the attention of theorists and composers who tried to scientifically substantiate its purpose and role in musical art. They significantly expanded the potential of intonation by allocating special musical tones that cause a number of affections. It is established that to give meaning to affections, composers used verbal characteristics for musical phrases, motifs, and melodic phrases. The article states the positivity of musical rhetoric as a means to promote the development of imagery and emotional intonation, which served as a basis for the theory of musical expressiveness, as well as the formation of solo performances.
Keywords: VOCAL REGISTERS
SONATA CYCLE
COLOURISTICS
RHETORIC
AFFECTIONS
RHETORICAL FIGURES
INTONATION
РЕГИСТРОВКА ГОЛОСОВ
СОНАТНО-СИМФОНИЧЕСКИЙ ЦИКЛ
КОЛОРИСТИКА
РИТОРИКА
АФФЕКТЫ
РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
ИНТОНИРОВАНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55653
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=30794384
WOS ID: WOS:000453203200017
ISSN: 2587-6929
2227-2283
DOI: 10.15826/izv2.2017.19.4.078
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. 2017. Т. 19. № 4 (169)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iurg-2017-169-19.pdf2,23 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.