Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55507
Title: Понятие человеческого капитала образовательных общностей в вузе
Other Titles: Concept of the human capital of educational communities in the university
Authors: Зборовский, Г. Е.
Мельниченко, С. В.
Zborovskiy, G. E.
Melnichenko, S. V.
Issue Date: 2017
Publisher: Издательство Уральского университета
Citation: Зборовский Г. Е. Понятие человеческого капитала образовательных общностей в вузе / Г. Е. Зборовский, С. В. Мельниченко // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы III Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 21-22 апреля 2017 г. : в 2-х т.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — Т. 1. — С. 215-219.
Abstract: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме управления человеческим капиталом образовательных общностей в ВУЗе. В статье анализируется понятие человеческого капитала и особенности его развития в ХХ веке. Основное содержание исследования составляет анализ определения человеческого капитала на микро и макроуровнях. В исследовании подчеркивается многомерность феномена человеческого капитала. Перечислены основные активы человеческого капитала индивида, особое внимание авторы уделяют интеллектуальному капиталу, который формируется в процессе получения образования. В наши дни образование становится одним из важнейших факторов повышения качества человеческого капитала. Роль образования как части интеллектуального капитала в настоящее время чрезвычайно важна. Основной потенциал развития человеческого капитала сосредоточен в рамках общности студентов, которая, в свою очередь, не может существовать без общности профессорско-преподавательского состава, а также без общности управленцев. Именно взаимодействие между этими общностями, а также грамотное управление их человеческим капиталом позволит изучать феномен человеческого капитала не только в теории, но и на практике. Авторы предлагают рассматривать студенческую общность как объект, обладающий определенным человеческим капиталом, потому что ее члены по показателям социальной активности, включенности в общественную и политическую жизнь, а также в среду ВУЗов, занимают особые позиции. В данной статье авторами проанализированы основные характеристики образовательных общностей. Образовательные общности рассматриваются авторами как разновидность социальной общности. В работе выявлены особенности образовательных общностей в ВУЗе. На основе изученного материала сформулировано определение человеческого капитала образовательных общностей в ВУЗе. Перечислены основные противоречия в изучении феномена человеческого капитала образовательных общностей в ВУЗе, среди них: методологические и методические, связанные с выработкой критериев оценки человеческого капитала образовательных общностей; наличие разных подходов к определению человеческого капитала, что влечет за собой отсутствие единой трактовки данного феномена, затрудняя тем самым его изучение; определение четких границ образовательных общностей, отделение их от профессиональной деятельности и досуга. Авторы приходят к выводу, что человеческий капитал формируется особенно активно в период обучения в ВУЗе, так как образование является одним из важнейших аспектов человеческого капитала. Также ВУЗ помогает студентам овладеть компетенциями, с помощью которых они смогут приумножать свой капитал.
The article is dedicated to actual problem of human capital management of educational communities in the university. The article analyzes the concept of human capital and the features of its development in XX century. The main content of the research is the analysis of the definition of human capital at the micro and macro levels. The study highlights the multidimensionality of the phenomenon of human capital. The article lists the main assets of the individual human capital, particular attention is paid to intellectual capital, which is formed in the process of education. Today, education is one of the most important factors in improving the quality of human capital. The role of education as part of the intellectual capital at the present time is extremely important. The main potential for human capital development is concentrated within the student community, which, in turn, can not exist without the community of the faculty, and without community of managers. Interaction between these communities, as well as competent management of their human capital will allow to study the phenomenon of human capital, not only in theory but also in practice. The authors propose to consider the student community as an object with a specific human capital because its members in terms of social activity, involvement in social and political life, occupy a special position. In this article, the authors analyzed the main characteristics of the educational communities. Educational communities are considered by the authors as a kind of social community. The main features of educational communities in the university are identified in the article. Definition of educational communities in the university is formulated based on the analysis of the literature. Authors distinguished the list the basic contradictions in the study of the phenomenon of human capital education communities at the university, among them: methodological and methodical relating to the elaboration of criteria for assessing human capital educational communities; the existence of different approaches to the definition of human capital, which entails a lack of a uniform interpretation of this phenomenon, making it difficult to study it; defining clear boundaries educational communities, separating them from their professional work and leisure. The authors conclude that human capital is particularly active in the period of study at the university, as education is one of the most important aspects of human capital. Also university helps students master the competencies with which they will be able to increase their capital.
Keywords: СОЦИАЛЬНАЯ ОБЩНОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩНОСТЬ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАПИТАЛОМ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
SOCIAL COMMUNITY
EDUCATIONAL COMMUNITY
HUMAN CAPITAL
HUMAN CAPITAL MANAGEMENT
HIGHER EDUCATION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55507
Conference name: Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Conference date: 21.04.2017-22.04.2017
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=32294886
ISBN: 978-5-7996-2230-5
978-5-7996-2231-2
metadata.dc.description.sponsorship: Публикация подготовлена при поддержке РГНФ, проект № 16-03-00051 «Нелинейная динамика образовательных общностей в мегаполисе в условиях социальной неопределенности».
Origin: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2017
Appears in Collections:Конференции, семинары, сборники

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-7996-2231-2_058.pdf335,1 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.