Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55504
Название: Гендерная асимметрия в российском высшем образовании: опыт количественного анализа
Другие названия: The gender asymmetry in the Russian higher education: the experience of quantitative analysis
Авторы: Багирова, А. П.
Сурина, С. Э.
Bagirova, A. P.
Surina, S. E.
Дата публикации: 2017
Издатель: Издательство Уральского университета
Библиографическое описание: Багирова А. П. Гендерная асимметрия в российском высшем образовании: опыт количественного анализа / А. П. Багирова, С. Э. Сурина // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы III Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 21-22 апреля 2017 г. : в 2-х т.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. — Т. 1. — С. 204-207.
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы, связанные с гендерной асимметрией высшем образовании в России. Ситуация раскрывается на фоне данных о российском уровне гендерной дискриминации, описывается методика его расчета и динамика положения России в ряду других стран мира. В качестве информационной базы для анализа использованы данные открытых источников – сайтов российских вузов, официальная российская статистика, данные, представленные на Всемирном экономическом форуме и в Программе развития Организации Объединенных Наций. В статье представлены актуальные статистические данные, данные по индексам гендерного разрыва и гендерного равенства. Анализ проведен по разным должностям работников системы высшего образования, в разрезе типов высших учебных заведений России. Основные результаты анализа заключаются в следующем: во-первых, Россия занимает невысокое место по индексу гендерного неравенства, что свидетельствует о наличии в нашей стране достаточно существенной гендерной асимметрии, за последние 10 лет разрыв лишь немного сократился; во-вторых, среди работников высшего образования в нашей стране преобладают женщины; в-третьих, представленность женщин в высшем образовании в целом не сопровождается их аналогичной представленностью в высшем управленческом корпусе; в-четвертых, в топ-менеджменте вузов, участвующих в Проекте повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров 5-100, гендерная асимметрия выражена заметно сильнее, чем в высшем руководстве российских вузов в целом. Результаты анализа красноречиво свидетельствуют о наличии серьезной гендерной статусной дифференциации в системе российского высшего образования.
The article deals with problems related to gender asymmetry in higher education in Russia. The situation is revealed against the background of data on the Russian level of gender discrimination, describes the methodology of its calculation and the dynamics of Russia's position among a number of other countries in the world. As an information base, we used data from open sources - sites of Russian universities, official Russian statistics, data presented at the World Economic Forum and in the United Nations Development Program. The article presents actual statistical data, data on gender gap and gender equality indices. The analysis was carried out for different positions of employees of the higher education system, in the context of types of universities in Russia. The main results of the analysis are as follows: firstly, Russia occupies a low place in the gender inequality index, which indicates that there is a significant gender asymmetry in our country, the gap has only slightly decreased over the past 10 years; Secondly, among the workers of higher education in our country women predominate; Thirdly, the representation of women in higher education as a whole is not accompanied by their similar representation in the higher administrative building; Fourthly, in the top management of universities participating in the project to improve the competitiveness of leading Russian universities among the world's leading research and educational centers 5-100, gender asymmetry is much more pronounced than in the top management of Russian universities in general. The results of the analysis eloquently testify to the existence of a serious genader status differentiation in the system of Russian higher education.
Ключевые слова: ГЕНДЕРНАЯ АСИММЕТРИЯ
СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНДЕКС ГЕНДЕРНОГО РАЗРЫВА
ГЕНДЕРНОЕ НЕРАВЕНСТВО
GENDER ASYMMETRY
HIGHER EDUCATION SYSTEM
GENDER GAP INDEX
GENDER INEQUALITY
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55504
Конференция/семинар: Международная научно-практическая конференция «Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий»
Дата конференции/семинара: 21.04.2017-22.04.2017
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=32280787
ISBN: 978-5-7996-2230-5
978-5-7996-2231-2
Источники: Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2017
Располагается в коллекциях:Конференции, семинары, сборники

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-7996-2231-2_055.pdf325,05 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.