Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55386
Title: «Народные университеты» и учение Николая Грундтвига о преображении мира
Other Titles: Folk High Schools and Nikolaj Grundtvig’s View of Transfi guration of the world
Authors: Куропаткина (Зеленова), О. В.
Kuropatkina (Zelenova), O. V.
Issue Date: 2017
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Куропаткина (Зеленова) О. В. «Народные университеты» и учение Николая Грундтвига о преображении мира / О. В. Куропаткина (Зеленова) // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2017. — Т. 12, № 4 (170). — С. 129-135.
Abstract: Статья посвящена идеям преображения мира и обожения просветителя Дании XIX в. Николая Грундтвига, взятым им из православной и немецкой мистики, а также из пиетизма, и их связи с созданием «народных университетов» — разновидностей лекториев и вечерних школ. Исследование проведено в рамках сравнительного метода. Изложены идеи Грундтвига об обожении и Софии Премудрости Божьей. Рассматриваются начальные этапы восхождения личности к Богу по Грундтвигу. Анализируется, каким образом Грундтвиг воплощал эти стадии в своей богословской мысли и политической деятельности. Исследуются концепция и история «народных университетов», яркого воплощения идей Грундтвига и их распространения в скандинавских странах. Сделан вывод о том, что идеи Грундтвига нашли социальное воплощение в грундтвигианском движении и новых образовательных формах.
The article is devoted to Nikolaj Grundtvig’s doctrine of transfi guration of the world and theosis, which derive from Orthodox and German mysticism, and Pietism. N. Grundtvig was an educational reformer in Denmark in the 19th century, whose ideas were embodied in establishing Folk High Schools, which were a variation of lecture halls and evening schools. With comparative methodology at its basis, our research explores Grundtvig’s notion of theosis and his doctrine on Sophia the Holy Wisdom. Initial stages of man’s ascent to God are described according to Grundtvig. Then Grundtvig’s theological development and political activity are interpreted through these stages of deifi cation. Finally, theoretical and historical aspects of Folk High Schools movement are discussed as well as the spreading of this educational model to other Scandinavian countries. Thus, it is shown that Grundtvig’s theology and educational theory have found their realization in social reformation of education.
Keywords: NIKOLAJ GRUNDTVIG
GRUNDTVIGIANISM
FOLK HIGH SCHOOLS
DENMARK
SCANDINAVIAN COUNTRIES
TRANSFI GURATION
THEOSIS
SOPHIA THE HOLY WISDOM
ORTHODOX MYSTICISM
GERMAN MYSTICISM
PIETISM
НИКОЛАЙ ГРУНДТВИГ
ГРУНДТВИГИАНСТВО
«НАРОДНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ»
ДАНИЯ
СКАНДИНАВСКИЕ СТРАНЫ
ПРЕОБРАЖЕНИЕ
ОБОЖЕНИЕ
СОФИЯ ПРЕМУДРОСТЬ БОЖЬЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ МИСТИКА
НЕМЕЦКАЯ МИСТИКА
ПИЕТИЗМ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55386
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=30794400
ISSN: 2227-2291
Sponsorship: Исследование выполнено при поддержке Российского научного фонда, проект № 17-18-01194.
RSCF project card: 17-18-01194
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2017. Т. 12. № 4 (170)
Appears in Collections:Tempus et Memoria

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iuro-2017-170-14.pdf517,93 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.