Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55162
Title: Планирование объемов реализации инновационного товара на этапе коммерциализации продуктовых инноваций
Other Titles: Planning volume of realization of innovative products during commercialization product innovations
Authors: Баев, И. А.
Дрозин, Д. А.
Baev, I. A.
Drozin, D. A.
Issue Date: 2015
Publisher: УрФУ
Citation: Баев И. А. Планирование объемов реализации инновационного товара на этапе коммерциализации продуктовых инноваций / И. А. Баев, Д. А. Дрозин // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2015. — № 2. — С. 97-110.
Abstract: Предлагается новый метод прогнозирования динамики спроса инновационного товара. В работе учитываются последние исследования отечественных и зарубежных ученых в теории диффузии инноваций, теории жизненного цикла товара, управления продажами, теории распространения информации. В работе предложены и обоснованы концептуальные положения управления процессом коммерциализации инновационного товара. В основе положений лежит выделение этапов реализации инновационного товара в соответствии с поступлением информации к потенциальным покупателям. Разработан методический подход к прогнозированию динамики реализации инновационного товара с учетом этапов принятия решения о покупке потенциальным покупателем, обусловленных особенностями коммерциализации результатов инновационной деятельности. Предложен методический подход к расчету емкости рынка (количество потенциальных покупателей) инновационного товара в зависимости от динамики изменения его цены и с учетом этапов принятия решения о покупке потенциальными покупателями. Разработан метод определения спроса на инновационный товар в соответствии с информационным обеспечением потенциальных покупателей. Предложенный методический инструментарий для прогнозирования динамики спроса на инновационный товар, позволяет уменьшить ошибки прогноза динамики объема реализации инновационного товара и, следовательно, уменьшить затраты, связанные с переоценкой или недооценкой спроса.
A new method of demand forecasting of innovation goods is proposed. We have taken into account the latest research of domestic and foreign scientists into the theory of diffusion of innovations, theory of product lifecycle, sales management and the theory of information dissemination. Considering the dependence of phases of sales of innovative products on the flow of information reaching potential buyers, we propose and justify a new conception of management by commercialization of innovative products. We have elaborated a methodical approach to predict the dynamics of sales of innovative products that is based on the stages of buyer decision making. We have taken into account the dependence of innovative products’ market capacity on the dynamics of their prices as well as the influence of the buyer decision-making process. An approach for determining the demand for innovative products in accordance with information support available to potential buyers is proposed. The approach improves the accuracy of sales forecast for innovative products and reduces the cost of over- or under-supply.
Keywords: РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ТОВАРА
ПРОДУКТОВЫЕ ИННОВАЦИИ
КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИЙ
ПЛАНИРОВАНИЕ
SALES OF INNOVATIVE PRODUCTS
PRODUCT INNOVATION
COMMERCIALIZATION OF INNOVATION
PLANNING
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/55162
ISSN: 2071-5692
DOI: 10.15826/vestnik.2015.14.2.017
Origin: Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление. — 2015. — № 2
Appears in Collections:Вестник УрФУ. Серия экономика и управление

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vestnik_2015_2_006.pdf573,22 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.