Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/52675
Название: Прагматика национального языка в поле деловой культуры
Другие названия: Pragmatics of the national language in the fi eld of business culture
Авторы: Михельсон, С. В.
Mikhelson, S. V.
Дата публикации: 2017
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Михельсон С. В. Прагматика национального языка в поле деловой культуры / С. В. Михельсон // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2017. — Т. 23, № 3 (165). — С. 191-196.
Аннотация: Статья посвящена анализу прагматики языковых конструкций в деловой коммуникации. Показано, что представление о деловой культуре, которое закреплено в идиомах языка и традициях поведения, оказывает существенное влияние на процессы деловой коммуникации и, соответственно, на экономическую деятельность, бизнес. Проанализированы примеры декодирования фраз делового общения на английском языке представителями неанглоязычных культур. Доказано соответствие между смыслами языковых выражений и стереотипами культур США, Китая, Японии, России. Зафиксировано сильное воздействие языка на предельную эффективность деловой деятельности. Сделан вывод о наделении языковых выражений деловой культуры значением на основании прагматических критериев национальной культуры.
The article is devoted to analysis and consideration of the pragmatics of language constructs in business communication. It is shown that perception of business culture, which is displayed by the idioms, behavioural patterns affects greatly the processes of business communication, as well as economic activity and business. The examples of English business expressions decoded by the non-English speakers are analysed. The correlation was found between the meanings of linguistics expressions and cultural stereotypes of China, Japan, Russia and the USA. There is a strong impact of language on the effi ciency of business activities. A conclusion is made according to which linguistics expressions of the business culture have a certain meaning based on the pragmatic criteria of the national culture.
Ключевые слова: КУЛЬТУРА
ЯЗЫК
ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА
КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ
МЕЖДУНАРОДНОЕ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
CULTURE
LANGUAGE
BUSINESS COMMUNICATION
BUSINESS CULTURE
COMMUNICATION BARRIERS
INTERNATIONAL BUSINESS COMMUNICATION
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/52675
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=30525782
ISSN: 2227-2275
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2017. Т. 23. № 3 (165)
Располагается в коллекциях:Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iurp-2017-165-23.pdf510,49 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.