Please use this identifier to cite or link to this item: http://elar.urfu.ru/handle/10995/52499
Title: Противоречия образовательных ориентаций студентов на обучение в магистратуре в современных условиях
Other Titles: Contradictions of Educational Orientations of Students to Obtaining a Master’s Degree in Modern Conditions
Authors: Каташинских, В. С.
Кульминская, А. В.
Katashinskikh, V. S.
Kulminskaya, A. V.
Issue Date: 2017
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Каташинских В. С. Противоречия образовательных ориентаций студентов на обучение в магистратуре в современных условиях / В. С. Каташинских, А. В. Кульминская // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2017. — Т. 12, № 3 (167). — С. 82-90.
Abstract: Магистерское образование в России — относительно новое явление в системе российского высшего образования, в связи с чем понимание его сути субъектами образовательного процесса, в том числе студентами, достаточно противоречиво, зачастую мифологизировано. Целью данной статьи является разработка типологии студентов на основе их образовательных ориентаций на обучение в магистратуре. Исследование проводилось среди студентов Екатеринбурга методами анкетирования и биографических интервью. Авторами выделено три типа студентов: ориентированные на профессионализм, ориентированные на получение диплома, ориентированные на карьеру. Эта типология позволяет определить противоречия в образовательных ориентациях студентов, разработать ряд мер по привлечению студентов к обучению.
Master’s degree is a relatively new phenomenon in the system of higher education in Russia. However, at the same time, understanding of the educational process on Master’s level is contradictory, often mythologized. Therefore, at the present stage of development of Master’s programs in Russia it is necessary to study students’ orientations to obtaining a Master degree. The goal of the article is to develop a typology of students on the basis of their educational orientations to obtaining a Master’s degree. The methods of this study were full-time survey of students and in-depth interviews with the graduates. The authors identifi ed three types of students: career-oriented, diploma-oriented, profession-oriented. Typology created by the authors allows us to understand the main characteristics of students, which makes it possible to develop some measures to institutionalization of Master degree in Russia.
Keywords: SOCIOLOGY OF EDUCATION
MASTER DEGREE
BACHELOR DEGREE
STUDENT
TYPOLOGY
ORIENTATIONS
HIGHER EDUCATION
СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
МАГИСТРАТУРА
БАКАЛАВРИАТ
СТУДЕНТ
ТИПОЛОГИЯ
ОРИЕНТАЦИИ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/52499
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=30509148
ISSN: 2227-2291
Sponsorship: Работа выполнена в рамках проекта № 15-03-00069 «Формирование профессионального этоса современного инженера: гендерный и функциональный аспекты», поддержан РГНФ.
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2017. Т. 12. № 3 (167)
Appears in Collections:Tempus et Memoria

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
iuro-2017-167-09.pdf552,46 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.