Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.urfu.ru/handle/10995/52499
Название: Противоречия образовательных ориентаций студентов на обучение в магистратуре в современных условиях
Другие названия: Contradictions of Educational Orientations of Students to Obtaining a Master’s Degree in Modern Conditions
Авторы: Каташинских, В. С.
Кульминская, А. В.
Katashinskikh, V. S.
Kulminskaya, A. V.
Дата публикации: 2017
Издатель: Уральский федеральный университет
Библиографическое описание: Каташинских В. С. Противоречия образовательных ориентаций студентов на обучение в магистратуре в современных условиях / В. С. Каташинских, А. В. Кульминская // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2017. — Т. 12, № 3 (167). — С. 82-90.
Аннотация: Магистерское образование в России — относительно новое явление в системе российского высшего образования, в связи с чем понимание его сути субъектами образовательного процесса, в том числе студентами, достаточно противоречиво, зачастую мифологизировано. Целью данной статьи является разработка типологии студентов на основе их образовательных ориентаций на обучение в магистратуре. Исследование проводилось среди студентов Екатеринбурга методами анкетирования и биографических интервью. Авторами выделено три типа студентов: ориентированные на профессионализм, ориентированные на получение диплома, ориентированные на карьеру. Эта типология позволяет определить противоречия в образовательных ориентациях студентов, разработать ряд мер по привлечению студентов к обучению.
Master’s degree is a relatively new phenomenon in the system of higher education in Russia. However, at the same time, understanding of the educational process on Master’s level is contradictory, often mythologized. Therefore, at the present stage of development of Master’s programs in Russia it is necessary to study students’ orientations to obtaining a Master degree. The goal of the article is to develop a typology of students on the basis of their educational orientations to obtaining a Master’s degree. The methods of this study were full-time survey of students and in-depth interviews with the graduates. The authors identifi ed three types of students: career-oriented, diploma-oriented, profession-oriented. Typology created by the authors allows us to understand the main characteristics of students, which makes it possible to develop some measures to institutionalization of Master degree in Russia.
Ключевые слова: SOCIOLOGY OF EDUCATION
MASTER DEGREE
BACHELOR DEGREE
STUDENT
TYPOLOGY
ORIENTATIONS
HIGHER EDUCATION
СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
МАГИСТРАТУРА
БАКАЛАВРИАТ
СТУДЕНТ
ТИПОЛОГИЯ
ОРИЕНТАЦИИ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
URI: http://elar.urfu.ru/handle/10995/52499
Идентификатор РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=30509148
ISSN: 2227-2291
Сведения о поддержке: Работа выполнена в рамках проекта № 15-03-00069 «Формирование профессионального этоса современного инженера: гендерный и функциональный аспекты», поддержан РГНФ.
Источники: Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. 2017. Т. 12. № 3 (167)
Располагается в коллекциях:Tempus et Memoria

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
iuro-2017-167-09.pdf552,46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.